ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ СТРУКТУРА ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Аннотация
Аннотация. Разработана централизованная структура оценочных средств основной образовательной программы высшего образования, состоящая из следующих документов:
– фонд оценочных средств образовательной программы (ФОС ОПОП) – центральный сквозной документ, объединяющий информацию о компетенциях (формулировки, коды компетенций, матрицу компетенций, этапы формирования компетенций), описание видов и форм контроля по всем элементам образовательной программы, критерии и шкалы оценивания (базовые, типовые, специализированные), методические материалы, определяющие процедуры разработки оценочных средств и процедуры оценивания, основные оценочные средства элементов образовательной программы;
– фонды оценочных средств текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации (ФОСы ТКиПА) в составе рабочих программ по отдельным элементам образовательной программы, которые разрабатываются на основе базового ФОС ОПОП.
Предлагаемая структура фонда оценочных средств приближена к классической схеме нормализации данных: «один факт – в одном месте». Базовая информация по оценке компетенций сведена в одном документе – ФОС ОПОП, что позволяет значительно сократить время и трудоемкость разработки документации образовательной программы.
Об авторах
Елена Юрьевна ШаховаРоссия
канд. техн. наук, доцент
Елена Валерьевна Нестер
Россия
начальник управления аспирантуры и докторантуры
Илья Сергеевич Ситов
Россия
канд. техн. наук, проректор по учебной работе
Список литературы
1. Ефремова Н.Ф. Проблемы формирования фондов оценочных средств вузов // Высшее образование сегодня. 2011. № 3. С. 17–21.
2. Ефремова Н.Ф. К вопросу о создании и функционировании фондов оценочных средств в вузе // Высшее образование в России. 2015. № 7. С. 63–67.
3. Ефремова Н.Ф., Месхи Б.Ч. Системность и преемственность в формировании фонда оценочных средств технического вуза // Совет ректоров. 2011. № 5. С. 33–40.
4. Медведева И.Н., Мартынюк О.И., Панькова С.В., Соловьева И.О. О подходах к формированию фонда оценочных средств по образовательной программе // Вестник Псковского государственного университета. Серия: Естественные и физико-математические науки. 2015. № 7. С. 75–91.
5. Шахова Е.Ю., Васильева Л.В., Касаткин В.В. Компетентностная составляющая образовательных программ // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2014. № 4 (16). С. 109–121.
6. Шахова Е.Ю., Васильева Л.В. Анализ процесса формирования компетенций в ООП направления подготовки по ФГОС ВПО // Достижения вузовской науки. 2013. № 7. С. 157–163.