Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

Полный текст:

Аннотация

Аннотация. Представлен опыт использования дистанционных форм обучения в подготовке студентов инженерных специальностей. Проведено исследование влияния мультимедийных файлов как элемента в структуре электронного ресурса «Экологический мониторинг», разработанного на базе платформы Moodle, на степень освоения профессиональных компетенций. Наличие такого элемента позволяет студентам многократно просматривать определённые части занятий, необходимые им для прочного усвоения учебно-практического материала и последующего его воспроизведения, помогает сформировать индивидуальную траекторию обучения, оптимизировать диалог с педагогом, что особенно актуально для студентов с ограниченными возможностями и иностранцев. Методами анкетирования и статистического анализа динамики сдачи итоговой аттестации по дисциплине установлено, что введение в электронные курсы медиафайлов оказывает выраженное положительное влияние на скорость и степень усвоения студентами практических навыков, способствует увеличению интереса к изучаемой дисциплине, росту посещаемости аудиторных занятий и, как следствие, к повышению успеваемости в целом.

Об авторах

Бесик Чохоевич Месхи
Донской государственный технический университет
Россия
д-р техн. наук, проф., ректор


Лариса Евгеньевна Пустовая
Донской государственный технический университет
Россия
канд. хим. наук, доцент


Екатерина Михайловна Баян
Южный Федеральный университет
Россия
канд. техн. наук, доцент


Анна Дмитриевна Пустовая
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (г. Санкт-Петербург)
Россия
магистрант


Мария Геннадьевна Жаркова
Донской государственный технический университет
Россия
канд. биол. наук, ст. преподаватель


Список литературы

1. Леган М.В., Яцевич Т.А. Комбинированная модель обучения студентов на базе системы дистанционного обучения // Высшее образование в России. 2014. № 4. С. 136–141.

2. Кроль В.М., Трифонов Н.И., Сотникова Е.Д., Сивергин М.Ю. Дистанционное образование: психолого-педагогические основания // Высшее образование в России. 2009. № 8. С. 93–99.

3. Бьюкенен У. Использование технологий дистанционного обучения для снижения стоимости инженерных программ: роль ASEE // Высшее образование в России. 2013. № 12. С. 41–45.

4. Месхи Б.Ч., Пустовая Л.Е., Баян Е.М., Шарыгина О.Б. Возможности дистанционных педагогических технологий в профобразовании иностранных студентов // Высшее образование в России. 2013. №3. С. 143–147.

5. Литвинова Н.М., Сажнева Т.В., Баян Е.М. Смешанное обучение химии в школе: от теории к практике // Образовательные технологии и общество. 2016. Т. 19. № 1. С. 377–388.

6. Гусев Д.А. Основные принципы эффективного построения системы дистанционного обучения // Наука и школа. 2014. № 5. С. 106–112.

7. Pustovaya L.E. Uchebnyi kurs “Ekologicheskii monitoring”. URL: http://moodle.dstu. edu.ru/ (In Russ.)

8. Месхи Б.Ч., Пустовая Л.Е., Дымникова О.В. Организация многоуровневого непрерывного экологического образования // Высшее образование в России. 2014. №3. С. 20–29.

9. Пустовая Л.Е., Месхи Б.Ч. Методы и приборы контроля окружающей среды, экологический мониторинг. Учебное пособие. Ростов н/Д, 2008. 218 c.


Просмотров: 58


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)