ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ КНИТУ¬КАИ
Аннотация
Аннотация. В статье раскрываются особенности воспитательной деятельности технического вуза, представлен уникальный опыт проектирования и реализации внеучебной деятельности в КНИТУКАИ, описаны ее виды, формы и результаты. Показана роль внеучебной деятельности в формировании профессионально важных качеств, общих компетенций студентов, включенных в процесс социально значимой деятельности.
Об авторе
Ирина Сергеевна ХалитоваРоссия
канд. пед. наук, начальник управления внеучебной работы
Список литературы
1. Вербицкий А.А., Рыбакина Н.А. О системе, процессе и результате непрерывного образования // Высшее образование в России. 2016. № 6 (202). С. 47–53.
2. Носова Т.А. Организация воспитательной работы вуза в контексте ФГОС ВПО // Высшее образование в России. 2012. № 7. С. 92–97.
3. Башкиров С.П., Волкова О.А. Компетентностный подход к организации воспитательной работы в вузе // Высшее образование в России. 2016. № 6 (202). С. 142–147.
4. Голованова Н.Ф. Проблема воспитания студентов в контексте модернизации высшего образования // Высшее образование в России. 2012. № 7. С. 29–34.
5. Константиновский Д.Л., Вознесенская Е.Д., Чередниченко Г.А. Молодежь России на рубеже XX–XXI веков: образование, труд, социальное самочувствие. М.: ЦСП и М, 2014. 548 с.; Белогуров А.Ю. Приоритеты воспитания в процессе подготовки современного специалиста // Педагогическое образование и наука. 2009. № 5. С. 20?25.
6. Пономарев А.В. и др. Воспитательная среда университета: традиции и инновации. Екатеринбург: Изд-во Урал. Ун-та, 2015. 408 с. ; Бердникова Э.Р., Чистоусов В.А., Халитова И.С. Воспитательная деятельность как аспект профессиональной подготовки инженера // Высшее образование в России. 2009. № 5. C. 98–104.
7. Петрунева Р.М., Топоркова О.В., Васильева В.Д. Профессионально-нравственное воспитание студентов инженерно-технического вуза в России и за рубежом // Известия Волгоградского гос. пед. Ун-та. Серия «Педагогические науки». 2015. №3. C. 70–76; Острикова С.А., Никулина Т.В. Социокультурная среда вуза // Высшее образование в России. 2016. № 2 (198). С. 127–131.
8. Опыт и проблемы преподавания гуманитарных и социально-экономических дисциплин в вузах. М.: Изд-во МАТИ, 2009. 246 с.; Проблемы и перспективы преподавания социогуманитарных дисциплин в технических вузах в современных условиях. М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2008. 384 с.
9. Масленникова, В.Ш. Концептуальные идеи проектно-развивающего подхода и условия его реализации в системе профессионального образования. Казань: Печать-Сервис ХХI Век, 2013. 48 с.