Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

АНАЛИЗ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ

Аннотация

В работе предпринята попытка анализа социального взаимодействия студентов с помощью методов математического моделирования сетей, основанных на теории графов и статистике. Для иллюстрации методов было проведено исследование личных страниц студентов очной формы обучения Владимирского филиала Российского университета кооперации в социальной сети «ВКонтакте ». Предложенный подход позволил определить студентов с развитыми социальными компетенциями, высоким уровнем самосознания и вышедших в своем интеллектуальном развитии на уровень субъекта познания и деятельности. Специально организованная преподавателем деятельность таких студентов позволит повысить эффективность обучения и воспитания в условиях высшей школы.

Об авторах

Василий Вячеславович Красильщиков
Владимирский филиал Российского университета кооперации
Россия


Митрофан Андреевич Осетров
Владимирский филиал Российского университета кооперации
Россия


Список литературы

1. Абрамов М.Г. Человек и компьютер: от Homo Faber к Homo Informaticus // Человек. 2000. №4. С. 127-134.

2. Chen B.X. Always On: How the iPhone Unlocked the Anything-Anytime-Anywhere Future - and Locked Us In. Cambridge: Da Capo Press, 2011. 256 p.

3. Бердяев Н.А. Человек и машина // Вопросы философии. 1989. № 2. С. 147-162.

4. Ортега-и-Гассет Х. Размышления о технике // Вопросы философии. 1993. № 10. C. 95.

5. Хайдеггер М. Вопрос о технике // Хайдеггер М. Время и бытие. М.: Республика, 1993. С. 221-238.

6. Ясперс К. Истоки истории и ее цель // Ясперс К. Смысл и назначение истории. М.: Республика, 1994. 527 с.

7. Буряк В.В. Динамика культуры в эпоху глобализации: ноосферный контекст. Симферополь: ДИАЙПИ, 2011. 462 с.

8. Stein L. Generation Communication: For Teens Who Want to Get Ahead in the World. -Teaneck: Paradoxical Press, 2011. 60 p.

9. Micek D., Whitlock W. Twitter Revolution: How Social Media and Mobile Marketing Is Changing the Way We Do Business & Market Online. Las Vegas: Xeno Press, 2008. 257 p.

10. Берулава Г.А., Берулава М.Н. Методологические основы развития системы высшего образования в информационном обществе // Педагогика. 2010. №4. С. 11-17.

11. Красильщиков В.В. Исследование сформированности мыслительных операций у студентов вузов // Психологическая наука и образование. 2012. № 3. С. 34-44.

12. Красильщиков В.В. О дифференциации состояний интеллектуального развития студентов // Высшее образование в России. 2011. № 10. С. 129-132.

13. Красильщиков В.В. О расширении спектра целей образовательного процесса современного вуза // Вестник Владимирского государственного гуманитарного университета. Серия «Педагогические и психологические науки». 2011. Вып. 8 (27). С. 170-176.

14. Губанов Д.А., Новиков Д.А., Чхартишвили А.Г. Социальные сети: модели информационного влияния, управления и противоборства. М.: Изд-во физико-математической литературы, 2010. 228 с.

15. Yavorskiy R. Research Challenges of Dynamic Socio-Semantic Networks // CDUD 2011 -The International Workshop on Concept Discovery in Unstructured Data. Moscow, 2011. P. 119-121.

16. Краснов Ф.В. Развитие через общение // Intelligent Enterprise. 2012. № 9. С. 18-21.

17. Красильщиков В.В., Кудряков Р.И., Осетров М.А., Осетров П.А. О классификации подписчиков группы предприятия общественного питания в социальной сети «ВКонтакте» // Материалы Международной научно-практической конференции «Предпринимательство в региональной экономике: состояние и перспективы» (г. Владимир, 26-27 мая 2016 г.). Владимир, 2016. С. 111-115.

18. Басов Н.В. Создание знания в сетевых коммуникативных структурах // Социологический журнал. 2014. №1. С. 106-123.

19. Newman M. Networks: An Introduction. Oxford: Oxford University Press, 2010. 720 p.

20. Jackson M.O. Social and Economic Networks. Princeton, New Jersey: Princeton University Press, 2010. 520 p.


Рецензия

Просмотров: 339


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)