Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

ВЗАИМНОЕ РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ В УЧЕБНЫХ КУРСАХ ВУЗА

Полный текст:

Аннотация

В статье представлен опыт использования метода взаимного рецензирования в обучении студентов вуза. Одним из распространённых определений взаимного рецензирования является «взаимная оценка» и «оценка коллег». Peer review используется в различных сферах, в том числе в образовании (особенно дистанционном, online). На основе рецензий, подготовленных студентами после освоения курса «Социология занятости», проанализированы возможности и ограничения применения данного метода. Позитивный эффект peer review в организации самостоятельной работы может снижаться трудоемкостью его реализации. Автором предложены рекомендации по внедрению взаимного рецензирования в практику преподавания и организации самостоятельной работы студентов вуза.

Об авторе

Вера Сергеевна Харченко
Уральский государственный педагогический университет
Россия


Список литературы

1. Артюшина И.А., Шутилин В.А. Глобальные рейтинги на повестке дня // Вопросы образования. 2008. № 2. С. 240-259.

2. Ларионова М.В. Сравнительный анализ опыта оценки исследовательского потенциала университетов // Вестник международных организаций. 2011. № 1. С. 4-28.

3. Роботова А.С. Научно-педагогическое рецензирование: большие проблемы малого жанра // Высшее образование в России. 2016. № 8/9 (204). С. 142-148.

4. Кольбе А.С. Технологии МООК в очном курсе: применимость пирингового метода // Новые информационные технологии в автоматизированных системах. 2015. №18. С. 435-439.

5. Беляева И.С. Метод «peer review» как неотъемлемая составляющая коммуникативно-ориентированной технологии обучения иностранному языку в неязыковом вузе // Мониторинг качества и содержания образования в учебном заведении: Материалы докладов заочной научно-практической конференции. Центр менеджмента качества Тверского государственного технического университета. 2013. С. 21-24.

6. Пономарева Т.М., Алексеева Е.Ю. Стимулирующая функция оценивания результатов образовательного процесса в вузе // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 1-1.

7. Польдин О.В., Юдкевич М.М. Эффекты сообучения в высшем образовании: обзор теоретических и эмпирических подходов // Вопросы образования. 2011. №4. С. 106-123.


Просмотров: 48


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)