Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАБОТНИКИ И АДМИНИСТРАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ПЕРСОНАЛ: КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ ИЛИ КОНСТРУКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ?

Аннотация

В статье обсуждается вопрос о внутренних противоречиях, имплицитно присутствующих сегодня в системе управления любого учреждения высшего профессионального образования и снижающих ее эффективность. Эти противоречия обусловлены конфликтом интересов двух основных типов структурных подразделений вуза - его кафедр и аппарата управления. Анализируются причины, формы реализации и негативные последствия такого конфликта. Формулируются рекомендации, направленные на профилактику подобных негативных явлений в практике внутривузовского менеджмента путем использования комплекса методов административного, экономического и психологического характера.

Об авторах

Ашот Робертович Алавердов
Университет «СИНЕРГИЯ»
Россия


Наталья Вячеславовна Громова
Университет «СИНЕРГИЯ»
Россия


Список литературы

1. Конопля А.И., Василенко Т.Д. Методологические принципы реализации компетентностного подхода в вузе // Высшее образование в России. 2015. № 1. C. 103-108.

2. Рубин Ю.Б. Формирование компетенций в сфере предпринимательства на образовательном пространстве бакалавриата // Высшее образование в России. 2016. № 1. C. 7-21.

3. Алавердов А.Р., Ягодкина И.А. Компетентностный подход к организации образовательного процесса как конкурентное преимущество вуза // Современная конкуренция. 2013. № 2. С. 43-56.

4. Шестак О.И. Маркетинговый подход к управлению качеством образования в современном вузе // Высшее образование в России. 2013. № 3. C. 108-113.

5. Ендовицкий Д.А., Бубнов Ю.А., Гайдар К.М. Увеличение объемов документооборота как фактор снижения экономической эффективности вуза // Высшее образование в России. 2014. № 11. C. 17-24.

6. Москвина Н.Б. Профессиональная деятельность преподавателя вуза: проблема разрушения смыслов // Высшее образование в России. 2014. № 12. C. 36-42.

7. Красинская Л.Ф. Модернизация, оптимизация, бюрократизация... Что ожидает высшую школу завтра? // Высшее образование в России. 2016. № 3. C. 73-82.


Рецензия

Просмотров: 595


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)