ОРГАНИЗАЦИЯ САМОПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ К ВАРИАТИВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КЛАССЕ ФОРТЕПИАНО
          
      
    
      
    
                        
          
    
  
      
  
    
                
            Аннотация
            В статье рассматривается проблема повышения качества профессиональной подготовки музыкантов-педагогов. Решение данной проблемы демонстрируется на примере методического моделирования и организации процесса самостоятельной работы студентов - бакалавров музыкально-педагогических профилей подготовки в классе фортепиано. Автор обосновывает актуальность пересмотра традиционных подходов к организации самостоятельной работы студентов, уделяет внимание вопросу развития у них умственных способностей, памяти и мышления, формулирует содержание понятия «профессиональная самоподготовка музыканта-педагога в классе фортепиано», выявляет ключевые направления самоподготовки, демонстрирует пример организации самоподготовки и определения ее направленности и содержания в рамках изучения студентами различных музыкально-теоретических дисциплин и практических курсов. В результате анализа содержания основных профильных дисциплин в обучении музыканта-педагога выделены ключевые элементы, составляющие основу профессиональной подготовки.
         
              
      Ключевые слова
      
                
        профессиональная деятельность музыканта-педагога,        
        
 подготовка в классе фортепиано,        
        
 самостоятельная работа студентов,        
        
 профессиональная самоподготовка музыканта-педагога,        
        
 направления самоподготовки,        
        
 умственная деятельность,        
        
 профессиональное мышление музыканта-педагога,        
        
 musician-pedagogue's professional activity,        
        
 training in piano class,        
        
 students' self-study,        
        
 musician-pedagogue's professional self-study,        
        
 self-study areas,        
        
 mental activity,        
        
 musician-pedagogue's professional mindset               
      
             
        
                        		
                     
    
        
        Список литературы
        
          
                                                   
               
              1. Петухова Т.П., Белоновская И.Д., Глотова М.И., Пашкевич М.С. Самостоятельная работа глазами студентов и преподавателей: результаты мониторинга // Высшее образование в России. 2012. № 1. С. 80-85.
                                         
               
              2. Лобанова Н.И. Понимание как проблема образования // Высшее образование в России. 2015. № 8-9. С. 129-134.
                                         
               
              3. Нейгауз Г.Г. Об искусстве фортепианной игры. М.: Музыка, 1961. 319 с.
                                         
               
              4. Мазель А.А. Анализ музыкальной формы. М.: Музыка, 1986. 528 с.
                                         
               
              5. Цуккерман В.С. Музыка и слушатель. М.: Музыка, 1972. 208 с.
                                                  
           
          
         
        
  
     
    
    
    
    
 
  
    
          Просмотров: 
      381