ОРГАНИЗАЦИЯ САМОПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ К ВАРИАТИВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КЛАССЕ ФОРТЕПИАНО
Аннотация
В статье рассматривается проблема повышения качества профессиональной подготовки музыкантов-педагогов. Решение данной проблемы демонстрируется на примере методического моделирования и организации процесса самостоятельной работы студентов - бакалавров музыкально-педагогических профилей подготовки в классе фортепиано. Автор обосновывает актуальность пересмотра традиционных подходов к организации самостоятельной работы студентов, уделяет внимание вопросу развития у них умственных способностей, памяти и мышления, формулирует содержание понятия «профессиональная самоподготовка музыканта-педагога в классе фортепиано», выявляет ключевые направления самоподготовки, демонстрирует пример организации самоподготовки и определения ее направленности и содержания в рамках изучения студентами различных музыкально-теоретических дисциплин и практических курсов. В результате анализа содержания основных профильных дисциплин в обучении музыканта-педагога выделены ключевые элементы, составляющие основу профессиональной подготовки.
Ключевые слова
профессиональная деятельность музыканта-педагога,
подготовка в классе фортепиано,
самостоятельная работа студентов,
профессиональная самоподготовка музыканта-педагога,
направления самоподготовки,
умственная деятельность,
профессиональное мышление музыканта-педагога,
musician-pedagogue's professional activity,
training in piano class,
students' self-study,
musician-pedagogue's professional self-study,
self-study areas,
mental activity,
musician-pedagogue's professional mindset
Список литературы
1. Петухова Т.П., Белоновская И.Д., Глотова М.И., Пашкевич М.С. Самостоятельная работа глазами студентов и преподавателей: результаты мониторинга // Высшее образование в России. 2012. № 1. С. 80-85.
2. Лобанова Н.И. Понимание как проблема образования // Высшее образование в России. 2015. № 8-9. С. 129-134.
3. Нейгауз Г.Г. Об искусстве фортепианной игры. М.: Музыка, 1961. 319 с.
4. Мазель А.А. Анализ музыкальной формы. М.: Музыка, 1986. 528 с.
5. Цуккерман В.С. Музыка и слушатель. М.: Музыка, 1972. 208 с.
Просмотров:
266