Доктор физико-математических наук, профессор, директор Института аспирантуры и докторантуры Национального исследовательского Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского (ННГУ), профессор кафедры университетского менеджмента и инноваций в образовании ННГУ.
РИНЦ https://www.elibrary.ru/author_profile.asp?id=19700
Google Scholar https://scholar.google.com/citations?user=Kf6qj9sAAAAJ&hl=ru
ORCID https://orcid.org/0000-0002-8744-6042
Websites: http://www.phd.unn.ru/bib
E-mail: bib@unn.ru
Образование
1972 – Горьковский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, физический факультет, специальность «Полупроводники и диэлектрики»,
1977 – аспирантура ННГУ по специальности «Физика полупроводников»,
1997 – докторантура ННГУ по специальности «Физика полупроводников».
Ученые степени и звания
1977 – кандидатская диссертация на тему «Исследование электрофизических свойств реальной поверхности полупроводников при поверхностном легировании металлами»,
1988 – ученое звание доцента по кафедре полупроводниковых приборов,
1997 – докторская диссертация на тему «Электронное состояние поверхности GaAs и InP: диагностика, управление, пассивация»,
2000 – ученое звание профессора по кафедре электроники твердого тела.
Профессиональная деятельность
В период с 1977 по 2001 гг. работал ассистентом, доцентом, профессором физического факультета ННГУ.
В 2001 г. назначен на должность руководителя аспирантуры и докторантуры ННГУ.
С 2003 г. – директор Института аспирантуры и докторантуры, руководитель Центра исследований науки и развития аспирантского образования, профессор кафедры университетского менеджмента и инноваций в образовании.
Научно-организационная работа
Зам. главного редактора журнала «Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки», член редколлегий ведущих российских журналов в области высшего образования: «Высшее образование в России», «Университетское управление: практика и анализ»; член Ученого Совета ННГУ; председатель Научно-методического совета Института аспирантуры и докторантуры; член Дирекции Программы повышения конкурентоспособности ННГУ среди ведущих мировых научно-образовательных центров.
Области научных интересов в настоящее время
- Исследования науки и высшего образования;
- Наукометрия;
- Проблемы подготовки научных кадров;
Научные исследования поддерживаются российскими и международными программами и грантами. Опубликовал около 300 работ, в том числе 5 книг и более 30 учебных пособий.
Преподаваемые дисциплины (образовательные программы аспирантуры, программы повышения квалификации преподавателей высшей школы):
- Основы науковедения;
- Прикладная наукометрия. Оценки результативности научной деятельности;
- Управление системой подготовки научных кадров в высшей школе.
Награды, почетные звания
Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации, Почетная грамота губернатора Нижегородской области, Диплом губернатора Нижегородской области.
Некоторые публикации последних лет по проблемам высшего образования
Статьи
- Бедный Б.И., Воронин Г.Л., Миронос А.А., Рыбаков Н.В. Барьеры на пути к ученой степени: проблемы постаспирантского периода // Университетское управление: практика и анализ. № 1. 2021. С. 35-48. DOI 10.15826/umpa.2021.01.003.
- Бедный Б.И., Бекова С.К., Рыбаков Н.В., Терентьев Е.В., Ходеева Н.А. Профессиональная аспирантура: мировой опыт и российский контекст // Высшее образование в России. № 10. Т. 30. 2021. С. 9-21. DOI: 10.31992/0869-3617-2021-30-10-9-21
- Бедный Б.И., Рыбаков Н.В., Ходеева Н.А. Практико-ориентированные аспирантские программы и профессиональные степени: анализ зарубежного опыта // Университетское управление: практика и анализ. № 3. Т. 25. 2021. С. 70-81. DOI 10.15826/umpa.2021.03.028.
- Bednyi B. What is the proportion of Russian PhD students defending their theses and continuing their academic careers? // Higher Education in Russia and Beyond. № 4(25). 2020. P. 19-20, https://herb.hse.ru/data/2020/12/25/1343808.
- Терентьев Е.А., Рыбаков Н.В., Бедный Б.И. Зачем сегодня идут в аспирантуру. Типологизация мотивов российских аспирантов. // Вопросы образования. № 1. 2020. С. 40-69. DOI: 10.17323/1814-9545-2020-1-40-69
- Терентьев Е.А., Бедный Б.И. Проблемы и перспективы развития российской аспирантуры: взгляд региональных университетов. // Высшее образование в России. № 10. Т. 29. 2020. С. 9-28. DOI: https://doi.org/10.31992/0869-3617-2020-29-10-9-28
- Бедный Б.И., Сапунов М.Б. Новая модель российской аспирантуры: проблемы и перспективы // Высшее образование в России. № 1. Т. 28. 2019. С. 130-146. doi.org/10.31992/0869-3617-2019-28-1-130-.
- Бедный Б.И., Чупрунов Е.В. Современная российская аспирантура: актуальные направления развития // Высшее образование в России. № 3. Т. 28. 2019. С. 9-20. https://doi.org/10.31992/0869-3617-2019-28-3-9-20
- Бедный Б.И., Дятлова К.Д., Рыбаков Н.В. Государственный экзамен как способ оценки преподавательских компетенций выпускников аспирантуры // Высшее образование в России. № 5. Т. 28. 2019. С. 52-62. https://doi.org/10.31992/0869-3617-2019-28-5-52-62
- Бедный Б.И., Миронос А.А., Рыбаков Н.В. Аспирантура как институциональный ресурс подготовки кадров для науки и высшей школы (статья 1) // Высшее образование в России. № 8-9. Т. 28. 2019. С. 44-54. DOI: 2019. 10.31992/0869-3617-2019-28-8-9-44-54
- Бедный Б.И., Миронос А.А., Рыбаков Н.В. Как российская аспирантура выполняет свою главную миссию: наукометрические оценки (статья 2) // Высшее образование в России. № 10. Т. 28. 2019. С. 9-24. https://doi.org/10.31992/0869-3617-2019-28-10-9-24
- Bednyi, B.I., Kuzenkov, O.A. Integrated Programmes for Master’s Degree and PhD Students // Integration of Education. 2017. Vol. 21. No. 4. Pp. 637–650. DOI: 10.15507/1991-9468.089.021.201704.637-650
- Бедный Б.И., Рыбаков Н.В., Сапунов М.Б. Российская аспирантура в образовательном поле: междисциплинарный дискурс // Социологические исследования. 2017. № 9. С. 125-134.
- Миронос А.А., Бедный Б.И., Рыбаков Н.В. Академические профессии в спектре профессиональных предпочтений аспирантов // Университетское управление: практика и анализ. 2017. Т. 21. № 3. С. 74–84.
- Бедный Б.И. Об индустриальной аспирантуре (комментарий к статье) // Высшее образование в России. 2017. №10. С. 122–124.
- Бедный Б.И. Новая модель аспирантуры: pro et contra // Высшее образование в России. 2017. № 4. С. 5–16.
- Бедный Б.И. К вопросу о цели аспирантской подготовки (диссертация vs квалификация) // Высшее образование в России. 2016. № 3. С. 44–52.
- Бедный Б.И., Кузенков О.А. Интегрированные образовательные программы «Академическая магистратура — аспирантура» // Высшее образование в России. 2016. № 5. С. 21–32.
- Миронос А.А, Бедный Б.И. К вопросу о государственной итоговой аттестации в аспирантуре нового типа // Университетское управление: практика и анализ. 2016. -№ 103 (3). С. 118–128.
- Бедный Б.И., Миронос А.А., Остапенко Л.А. Профессиональная занятость выпускников аспирантуры и направления совершенствования аспирантских программ // Высшее образование в России. 2015. № 3. С. 5–16.
- Mironos A., Bednyi В.,Ostapenko L. Employment of PhD program graduates in Russia: a study of the University of Nizhni Novgorod graduates’ careers // SpringerPlus. 2015, 4:230 (15 May 2015).
- Бедный Б.И., Казанцев В.Б., Чупрунов Е.В. Подготовка научно-педагогических кадров в аспирантуре: исследовательские школы // Высшее образование в России. 2014. № 6. С. 34–42.
- Бедный Б.И. Роль и структура образовательной подготовки в аспирантуре нового типа // Высшее образование в России. 2013. №12. С. 78–89.
- Бедный Б.И., Чупрунов Е.В. О некоторых направлениях развития системы подготовки научных кадров в высшей школе // Высшее образование в России. 2012. №11. С. 4–15.
- Бедный Б.И., Сорокин Ю.М. О показателях научного цитирования и их применении // Высшее образование в России. 2012. №3. С. 17–28.
- Бедный Б.И., Гурбатов С.Н., Миронос А.А., Чупрунов Е.В. // Инновационные подходы к подготовке научных кадров в высшей школе //Университетское управление: практика и анализ. 2011. №3 (73). С. 50–54.
- Бедный Б.И., Гурбатов С.Н., Миронос А.А. Индикаторы эффективности аспирантских программ в области точных и естественных наук // Высшее образование в России. 2010. №7. С. 11–23.
- Бедный Б.И., Миронос А.А., Серова Т.В. О подготовке специалистов высшей квалификации в области точных и естественных наук (экспертные оценки деятельности аспирантуры) //Alma mater (Вестник высшей школы). 2007. №8. С. 23–42.
Книги
- Подготовка научных кадров в высшей школе. Состояние и тенденции развития аспирантуры / Б.И. Бедный, А.А. Миронос. Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 2008. 219 с.
- Наука и научная деятельность: организация, технологии, информационное обеспечение. Б.И. Бедный, А.А. Миронос, Ю.М. Сорокин, Е.В. Сулейманов. Изд-во ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2013. 228 c.
- Инновационный менеджмент. Учебник и практикум / Антонец В.А., Нечаева Н.В., Суркова А.С., Абубакирова К.Н., Бедный Б.И., Рунова Е.В., Левчук И.В. Учебник и практикум / Под ред. В.А. Антонца, Б.И. Бедного; Москва, 2019. Сер. 11 Университеты России (2-е изд.).