Доктор экономических наук, профессор.
Почётный работник высшего профессионального образования России.
Вице-президент Московского финансово-промышленного университета «Синергия», заведующая кафедрой Корпоративной культуры и PR.
E-mail:MLukashenko@mail.ru
Сайт: www.mlukashenko.com
Образование:
1974-1979 - Московский экономико-статистический институт, факультет механизированной обработки экономической информации; специальность – инженер-экономист.
Ученые степени и звания:
1996 – кандидат наук: специальность 08.00.01 «Экономическая теория», тема диссертации: «Особенности рыночных отношений в сфере образования в России».
1998 – доцент по кафедре международных экономических отношений.
2002 - доктор наук: специальности 08.00.01 «Экономическая теория» и 08.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством», тема диссертации:«Развитие рыночных отношений в системе образования современной России».
2004 – профессор по кафедре мировой экономики и транснационального образования.
Профессиональная деятельность:
1979–1982 – НИИ автоматической аппаратуры, инженер-программист, разработчик АИС.
1982–1991 – Московский техникум механизации учета ЦСУ РСФСР, преподаватель.
1991–2005 – Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, руководитель образовательных проектов, генеральный директор программ довузовского образования, директор центра апробации и внедрения экспериментальных образовательных технологий, доцент кафедры МЭО, зав. кафедрой мировой экономики и транснационального образования.
2005–2007 – Московский финансово-промышленный университет «Синергия», проректор по непрерывному образованию.
2007 – н/вр – Московский финансово-промышленный университет «Синергия», вице-президент, зав. кафедрой «Корпоративная культура и PR».
Опыт бизнес-образования:
Ведущий эксперт-консультант компании «Организация времени», бизнес-тренер высшей категории.
Корпоративные клиенты: Ингосстрах, S7, РЖД, Банк «Уралсиб», Альфа-Банк, DHL, ТНК ВР, Яндекс, Сименс, Лаборатория Касперского, Консультант плюс, BCG, Ростелеком, Спортмастер, Мосэнерго, Казхром, Иокогава Электрик Корпорэйшн, BNP Paribas Cardif, ФораФарм, М.Видео, Группа QIWI. Программа подготовки кадрового резерва Президента Татарстана (Казань), GEFCO Россия, Берингер Ингельхайм Россия, Группа компаний ПРОТЕК, Shell, ТАСС, Донстрой и многие другие.
Опыт проведения семинаров-тренингов в вузах:
Университет «Синергия», ВАВТ, РАНХиГС, МГИМО, РЭА им. Плеханова.
Научные интересы:
Развитие рыночных отношений в системе образования современной России; корпоративная культура организации, внешние и внутренние корпоративные коммуникации; персональный, командный и корпоративный тайм-менеджмент; разновозрастные особенности преподавания тайм-менеджмента.
Авторские курсы:
«Коммуникации топ-менеджера»;
«Тайм-менеджмент: личная и корпоративная эффективность»;
«Тайм-менеджмент для детей и родителей»;
«Корпоративная культура и корпоративная самоидентификация»;
«Эффективное планирование»;
«Управление энергией»;
«Паблик рилейшнз».
Публикации:
Автор семи монографий и более 100 статей по проблемам образования, взаимодействия учебных заведений различного образовательного уровня, эффективных коммуникаций компании, корпоративной культуры и тайм-менеджмента.
Научные монографии:
- Становление рыночных отношений в системе образования современной России. М.: МЭСИ, 1998. 106с.
- Рыночные отношения в системе образования России. М.: ИНИОН РАН, 2001. 271с.
- Система образования в России: рыночная трансформация в условиях транзитивной экономики. М.: Экономика, 2002. 198с.
- Образование в условиях рынка: концепция учебного заведения. М.: Высшая школа, КноРус, 2002. 285с.
- Введение в сетевые технологии обучения / Коллективная монография / Под ред. Л.Г. Титарева и Ю.Б. Рубина. М.: РИЦ «Альфа» МГОПУ, 2003. 243 с.
- Высшее учебное заведение на рынке образовательных услуг: актуальные проблемы управления. М.: Маркет ДС, 2003. 358с. (Академическая серия)
- Предпринимательские университеты в инновационной экономике / Коллективная монография / Под общ. ред. проф. Ю.Б. Рубина. М.: ООО «Маркет ДС Корпорейшн», 2005. 402 с. (Академическая серия)
Статьи в журналах:
- Рынок образовательных услуг: десять лет спустя // Высшее образование в России. 2003. № 1.
- Distant, Open, Blended education… Что дальше? // Высшее образование в России. 2004. № 1.
- Образовательная среда и бизнес-сообщество – путь к диалогу: Материалы круглого стола редколлегии журнала «Высшее образование в России» // Высшее образование в России. 2006. № 2.
- Эффективное обучение ТМ: формы и технологии // Управление персоналом. 2006. №17.
- «Коокуренция» на рынке образовательных услуг // Высшее образование в России. 2006. № 9.
- К вопросу о методике преподавания в среде e-learning // Высшее образование в России. 2009. № 11.
- Профессиональные компетенции руководителя как фактор конкурентоспособности компании // Современная конкуренция. 2009. № 6.
- E-Learning: формирование корпоративной культуры преподавания // Высшее образование в России. 2010. №10.
- Рынок образовательных услуг: запрос потребителя и ответ современного университета // Высшее образование в России. 2012. № 6.
- Тайм-менеджмент в корпоративной культуре и конкурентоспособность компании // Современная конкуренция. 2012. № 2.
- О персональной эффективности менеджера вуза: борьба с поглотителями времени // Высшее образование в России. 2014. № 7.
- Как выявить резервы времени // Harvard Business Review Россия 7.04.2016. URL: http://hbr-russia.ru/lichnaya-effektivnost/upravlenie-vremenem/p17423/
- Между школой и бизнесом: что может взять на вооружение высшее образование? // Высшее образование в России. 2016. № 5.
Книги:
- PR: теория и практика: учеб. / Д.Е. Баранов, Е.В. Демко, М.А. Лукашенко и др.; под ред. М.А. Лукашенко. М.: Маркет ДС, 2012. 328с. (университетская серия).
- Тайм-менеджмент. Полный курс: Учебное пособие / Г.А. Архангельский, М.А. Лукашенко, С.В. Бехтерев, Т.В. Телегина; под ред. Г.А. Архангельского. 6 изд. М.: Альпина Паблишер, 2017. 311с.
- Тайм-менеджмент для детей: Книга продвинутых родителей. 5 изд. М.: Альпина Паблишер, 2017. 297 с.
- Тайм-менеджмент для школьника: Как Федя Забывакин учился временем управлять. 3 изд. М.: Альпина Паблишер, 2017. 178 с., ил.
- Организация времени. Рабочая тетрадь. 2-4-е классы. М.: БАЛАСС, 2013. 128 с. ил. (Образовательная система «Школа-2100», Внеурочная деятельность) (в соавт.)
- Организация времени. 2-4-е кл. Методические рекомендации для учителя к дополнительной образовательной программе внеурочной деятельности. М.: БАЛАСС, 2013. 160 с., ил. (Образовательная система «Школа-2100») (в соавт.)