Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

Мелик-Гайказян Ирина Вигеновна

Доктор философских наук, профессор, заслуженный работник высшей школы РФ, заведующая кафедрой Истории и философии науки и директор Института теории образования Томского государственного педагогического университета. Осуществляла научное руководство выполнением проектов РФФИ (16), РГНФ (2), РАО (2), ФЦП (2), государственного задания (3). Автор более 200 научных и научно-методических работ, в том числе 9 монографий.

 

ORCID: 0000-0001-5105-1375

e-mail: dwa@tspu.edu.ru

http://www.ipr-tomsk.narod.ru/

 

 

Образование:

1978–1983 – Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, географический факультет; специальность – «Физическая география», квалификация «Географ-биогеограф».

1989–1991 – аспирантура в Томском политехническом университете.

2012–2014 – переподготовка по специальностям «Экономическая теория» и «Социология» в Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова.

 

Ученые степени и звания:

1992 – в Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова защищена кандидатская диссертация на тему «Методологические основания синтеза экологического знания» по специальности 09.00.08 Философия науки и техники.

1995 – в Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова защищена докторская диссертация на тему «Методологические основы исследования информационных процессов» по специальности 09.00.08 Философия науки и техники.

1999 – присвоено звание профессора по кафедре Культурологии и социальной коммуникации

 

Авторские курсы:

Информационные процессы в социальных системах;

Гуманитарная экспертиза высоких технологий.

 

Избранные публикации:

  • Вавилонская башня – метафора о «семиотическом аттракторе» динамики Hi-Tech // Философия науки и техники. 2016. Т. 21. № 1.
  • Волшебство для Золушки: о процедуре измерений в гуманитарных исследованиях // Высшее образование в России. 2015. № 11.
  • Семиотика образования, или «ключи» и «отмычки» к моделированию образовательных систем // Идеи и идеалы. 2014. Т. 1. № 4.
  • Model of Bioethics as “Semiotic Attractors” for Diagnosing Innovative Strategies of Training Specialists for NBICS-Technologies Niche // SHS Web of Conferences. 2016. Vol. 28.
  • Semiotic Interpretation of Lotka-Volterra Model and its Usage in Knowledge Management // SHS Web of Conferences. 2016. Vol. 28.