Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

Сазонов Борис Алексеевич

Кандидат технических наук, доцент

Главный научный сотрудник Федерального института развития образования (ФИРО) Министерства образования и науки Российской Федерации

 E-mail: bsazonov@list.ru

 

Образование:

1973 – Московское высшее техническое училище им. Н.Э. Баумана, приборостроительный факультет, специальность «Электронные вычислительные машины»,

1976 - аспирантура МВТУ им. Н.Э. Баумана по специальности «Вычислительная техника»,

Ученые степени и звания:

1976 - кандидатская диссертация на тему «Разработка и исследование машинных алгоритмов решения задач теории расписаний (на примере задачи составления вузовских расписаний учебных занятий)».

1995 - ученое звание доцента по кафедре программного обеспечения и информационных технологий МГТУ им. Н.Э. Баумана.

Профессиональная деятельность:
В период с 1980 по 1996 гг. работал заведующим сектором, заведующим отделом Научно-исследовательского института высшего образования.

1986–1990 гг. – Советник Департамента организации и автоматизации управления Министерства образования Республики Куба.

С 1997 по 2005 гг. - заместитель директора по научной работе Научно-исследовательского института высшего образования.

С 2006 г. – главный научный сотрудник Федерального института развития образования.

 

Научно-организационная работа: член редколлегии журнала «Высшее образование в России».

 

Области научных интересов в настоящее время:

  • Университетское управление.
  • Организация учебного процесса.
  • Системы классификации и стандартизации образовательных программ.

Опубликовал более 150 научных работ, 8 монографий, 6 справочников, 8 учебных пособий (в т.ч. 6 изданных издательством «Высшая школа»).

 

Награды, почетные звания:

Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации.

Некоторые значимые публикации по проблемам высшего образования

 

Статьи:

  • Сазонов Б.А. Индивидуально-ориентированная организация учебного процесса как условие модернизации российского высшего образования // Высшее образование в России. 20011. № 4. С. 10-24.
  • Сазонов Б.А. Балльно-рейтинговые системы оценивания знаний и обеспечения качества учебного процесса // Высшее образование в России. 2012. № 6.
  • Сазонов Б.А. Опыт университетов Австрии по разработке и реализации модульно-компетентностных программ подготовки бакалавров и магистров // Инженерная педагогика: сборник статей. В 3 т. Центр инженерной педагогики МАДИ. М.: 2013. Вып.15. Т. 1 С. 208– 211.
  • Сазонов Б.А. О проекте нового Общероссийского классификатора специальностей по образованию // Инженерная педагогика: Сб. научных трудов. В 3 т. / Центр инженерной педагогики МАДИ. М., 2014. Вып. 16. Т. 1. С. 194-198.
  • Сазонов Б.А. О моделях подготовки докторантов в рамках третьего уровня высшего образования в европейских университетах // Сценарии развития социальной сферы в условиях новых вызовов: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. М.: МГУ. Креативная экономика, 2014.
  • Сазонов Б.А. Классификация профессиональных образовательных программ: состояние и возможные перспективы // Высшее образование в России. 2017. № 11 (217). С. 20–30.
  • Сазонов Б.А., Куртеева Л.Н. Задачи актуализации перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования. М.: Профессиональное образование // Столица. 2017. №10. С. 21–24.

Книги: 

  • Сазонов Б.А. Организация образовательного процесса // Профессиональная педагогика. Учебное пособие для вузов в 2-х ч. Раздел 3.4./ Под общ. ред. В.И. Блинова. М.: Юрайт, 2017. С. 325–356.
  • Образовательный процесс в профессиональном образовании : учебное пособие для вузов / В.И. Блинов, Е.Ю. Есенина, О.Ф. Клинк, Б.А. Сазонов, И.С. Сергеев, А.А. Факторович; под общ. ред. В. И. Блинова. М.: Юрайт, 2017. 314 с.
  • Профессиональная педагогика: в 2 ч. Ч. 1: учеб. пособие для вузов / В.И. Блинов, Е.Ю. Есенина, О.Ф. Клинк, Б.А. Сазонов, И.С. Сергеев, А.А. Факторович; под общ. ред. В. И. Блинова. М.: Юрайт, 2017. 374 с. 
  • Сазонов Б.А. Индивидуально-ориентированная организация учебного процесса как условие инновационного развития российского высшего образования // Инновационные факторы развития высшего образования / Под ред. В.П. Колесова, П.Н. Ломанова. М.: МГУ, МАКС Пресс, 2012. Гл. 8. С. 94–116.
  • Бадарч Д., Сазонов Б.А. Актуальные вопросы интернациональной гармонизации образовательных систем: Монография. М.: Бюро ЮНЕСКО в Москве 2007. 186 с.
  • Сазонов Б.А. Болонский процесс: актуальные вопросы модернизации российского высшего образования: Методическое пособие. М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2007. 170 с.
  • Сазонов Б.А., Яценко В.Е., Гиринович Ю.В. Общероссийские классификаторы в сфере образования: формирование, ведение, развитие. М.: ФИРО, 2006. 61 с.
  • Сазонов Б.А. Система зачетных единиц и организационно-экономические аспекты модернизации высшего образования. М.: НИИВО, 2005. 96 с.
  • Савельев А.Я., Сазонов Б.А. и др. Проблемы прогнозирования спроса на специалистов и формирования контингента учащихся системы профессионального образования. М.: НИИВО, 2004. 75 с.
  • Киселев А.Ф., Савельев А.Я., Сазонов Б.А. Образовательный потенциал России: состояние и развитие: Монография. М.: МГУП, 2004. 136 с.
  • Савельев А.Я., Зуев В.М., Сазонов Б.А. Использование мониторинга системы образования в законотворческом процессе: Монография. М.: Издание Государственной Думы, 2002. 231 с.