Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

Сенашенко Василий Савельевич

доктор физико-математических наук, профессор по кафедре оптики и спектроскопии, профессор кафедры сравнительной образовательной политики Российского университета дружбы народов, академик МАН ВШ, РАЕН.

ORCID Researcher ID: 0000-0001-7823-8244

Scopus Author ID: 6603088341

E-mail: vsenashenko@mail.ru

 

Образование

1956-1961 - физико-математический факультет Черновицкого государственного университета им. Ю. Федьковича, специальность - физик, преподаватель физики.

1963-1966 - аспирантура Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, физический факультет.

 

Профессиональная деятельность

2004 - «Разработка и внедрение программ для получения дополнительных квалификаций как основа построения конкурентоспособной системы педагогического образования в классических университетах».

2012 - «Разработка и внедрение научно-методического комплекса организационных и научно-практических мероприятий, обеспечивающих качество математического образования студентов инженерно-технических направлений и специальностей».

 

Участвовал в многочисленных исследовательских проектах Министерства образования и науки РФ, в разработке государственных образовательных стандартов, концепции магистратуры. Автор более 400 научных и научно-методических работ, 4 монографий.

 

Награды, почетные звания

1998 – «Почетный работник высшего профессионального образования России».

1999 - «Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации».

2004 - награжден медалью К.Д. Ушинского за заслуги в области педагогических наук. Лауреат премии Правительства РФ в области образования:

 

Авторские курсы

Спектроскопия атомов и физика атомных столкновений.

Структура и управление в высшем образовании.

Государственные образовательные стандарты и управление качеством высшего образования.

Организация научной работы в вузе.

 

Публикации

Статьи:

  • Сенашенко В.С., Марушина М.К. Деловая игра в корпоративном обучении как эффективный метод развития компетенций руководителей // Современное образование. 2018. №3. С. 94-108.
  • Сенашенко В.С. Исследование проблем повышения конкурентоспособности российских университетов // Высшее образование в России. 2018. Т. 27. № 7. С. 164-167.
  • Сенашенко В.С., Макарова А.А. Образовательные гибриды в высшем образовании России // Высшее образование в России. 2018. Т. 27. № 8/9. С. 24-42.
  • Senashenko, V.S., Makarova, A.A. (2018). Formation of Hybrid Educational Structure in Russian Engineering Education. Advances in intelligent systems and computing-selected papers from ICL2018 – 21th International Conferences on Interactive Collaborative Learning 25-28 September 2018, Kos Island, Greece.
  • Сенашенко В.С. Нормативно-правовое обеспечение высшего образования нуждается в реконструкции (комментарий к статье С. В. Коршунова) // Высшее образование в России. 2018. Т. 27. №4. С. 33-41.
  • Сенашенко В.С. Уровни сопряжения системы высшего образования и сферы труда // Высшее образование в России. 2018. № 3 (221). С. 38-47.
  • Сенашенко В.С. Аспирантура как образовательная программа с научно-исследовательской компонентой или научно-исследовательская программа с образовательной компонентой // Alma Mater (Вестник высшей школы). 2017. №10. С. 2-10.
  • Сенашенко В.С., Макарова А.А. Образовательная гибридизация как инструмент модернизации системы высшего образования // Alma Mater (Вестник высшей школы). 2017. №1. С. 11–15
  • Сенашенко В.С. О реформировании отечественной системы высшего образования: некоторые итоги // Высшее образование в России. 2017. № 6. С. 5-15
  • Сенашенко В.С. О престиже профессии «преподаватель высшей школы», ученых степеней и ученых званий // Высшее образование в России. 2017. № 2. С. 36–44
  • Сенашенко В.С. Междисциплинарность образования как отражение многообразия окружающего мира // Университетское управление: практика и анализ. 2017. № 1. С. 88–95
  • Сенашенко В.С. Проблемы организации аспирантуры на основе ФГОС третьего уровня высшего образования // Высшее образование в России. 2016. № 3 С. 33–43
  • Сенашенко В.С., Медникова Т.Б. О применении компетентностного подхода высшей школой и корпоративными структурами. Сравнительный анализ // Alma mater. 2015. № 5. С. 60–67
  • Ткач Г.Ф., Сенашенко В.С. Болонский процесс: обзор эволюции приоритетов и промежуточные итоги // Высшее образование в России. 2015. № 7. С. 119-130
  • Сенашенко В.С. О соотношении профессиональных стандартов и Федеральных образовательных стандартов высшего образования // Высшее образование в России. 2015. № 6. С. 31–36
  • Сенашенко В.С., Халин В.Г. Об эффективном контракте в высшей школе России // Высшее образование в России. 2015. № 5 С. 27–36
  • Senashenko, V.S., Tkach, G.F. (2012). On Tendencies in the Reform of Russian Higher Education // Russian Education and Society, vol. 54, no. 1, pp. 3–24
  • Сенашенко В.С., Ткач Г.Ф. О тенденциях реформирования российской высшей школы // Экономика образования. 2014. №2. С. 95–98.

 

Учебные пособия

Основы работы с студенчеством / Под ред. Петровой Т.Э., Сенашенко В.С. М.: Альфа-М, Инфра-М, 2013. 286 с.

Сенашенко В.С. Современные проблемы и возможные пути развития высшего образования в Российской Федерации и зарубежных странах» М.: РУДН, 2008. 250 с.

 

Монографии (все в соавт.)

Социальный облик Российской молодежи в начале XXI века Москва РУДН 2009. 247 с.

Аспирантура: состояние и перспективы развития. М.: РУДН, 2006. 90 с.