Академик РАО, доктор педагогических наук, кандидат психологических наук, профессор по специальности "Педагогическая и возрастная психология", профессор кафедры психологии труда и психологического консультирования Московского педагогического государственного университета, основатель и глава научно-педагогической школы контекстного образования.
Участвовал в исследовательских проектах Министерства образования России "Высшая школа России", "Инновационные педагогические технологии", в разработке государственных концепций непрерывного образования и непрерывного последипломного образования. Автор более 200 научных и научно-методических работ, 5 монографий.
ORCID ID- 0000-0002-8255-145X
Электронная почта: asson1@rambler.ru
Телефон: 8(495)-917-00-63- дом., 8-916-495-20-16 – моб.
Почтовый адрес: Москва-105064, Яковоапостольский пер., д.17, кв. 40
Образование:
1964-1969 - Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, факультет психологии; специальность - психолог, преподаватель психологии.
1969-1972 - аспирантура в НИИ общей и педагогической психологии Академии педагогических наук СССР.
1978 - стажер ЮНЕСКО в США и во Франции по психолого-педагогическим проблемам высшего образования.
Ученые степени и звания:
1974 - защищена кандидатская диссертация по проблеме саморегуляции деятельности человека в условиях стимульной неопределенности (специальность 19.00.01 - общая психология).
1980 - ВАКом СССР присвоено ученое звание "Старший научный сотрудник" по специальности "Педагогическая и возрастная психология".
1991 - защищена докторская диссертация на тему "Психолого-педагогические основы контекстного обучения в вузе" по специальностям 13.00.01 - общая педагогика и 19.00.07 - педагогическая и возрастная психология. 1992 - избран членом-корреспондентом Российской академии образования.
1993 - присвоено звание профессора по специальности "Педагогическая и возрастная психология".
Авторские курсы:
Психолого-педагогические основы непрерывного профессионального образования;
Теория и технологии контекстного обучения;
Методы активного социально-психологического обучения;
Психологический тренинг.
Публикации:
Статьи:
Контекстно-компетентностный подход к модернизации образования // Высшее образование в России. 2010. № 5.
Основная образовательная программа в контекстно-компетентностном формате // Alma Mater (Вестник высшей школы). 2012. № 9.
Тестирование в образовании: проблемы и перспективы // Педагогика. 2012. № 8;
Деловая игра в компетентностном формате // Вестник ВГТУ. 2013. Т .9, № 2; 3;
Методологические основы реализации новой образовательной парадигмы // Педагогика. 2014. № 2 (в соавт.)
Контекстное образование: проблемы и перспективы // Педагогика. 2014. № 9;
Теория и практика контекстного образования: Россия и США // Вестник МГГУ им. М.А. Шолохова. Серия "Педагогика и психология". 2015. №1.
Проблемы проектно-контекстной подготовки специалиста // Высшее образование сегодня. 2015. № 4.
Контекстный подход в психологии // Психологический журнал. 2015. Т. 36. № 3 (в соавт.).
Избранные статьи: 36 статей в рецензируемых журналах по списку ВАК за последние5 лет, в том числе:
- VerbitskyAndrey A. Category of «Context» and Contextual Approach in Psychology // Psychology in Russia: State of the Art. Scientific Yearbook: Vol. 5. Moscow: Lomonosov Moscow State University, 2012. P. 117-130. (Scopus)
- Вербицкий А.А., Калашников В.Г. Контекстный подход в психологии // Психологический журнал. 2015. Т. 36. № 3. С. 5–14. (Scopus)
- Вербицкий А.А. Становление новой образовательной парадигмы в российском образовании // Образование и наука. 2012. № 6. С. 5-18.
- Вербицкий А.А. Преподаватель – главный субъект реформы образования // Высшее образование в России. 2014. №4. С. 13-20.
- Вербицкий А.А. Контекстное образование: проблемы и перспективы // Педагогика. № 9. 2014. С. 3-14.
- Вербицкий А.А. Проблемы проектно-контекстной подготовки специалиста// Высшее образование сегодня. 2015. № 4. С. 2-8.
- Вербицкий А.А., Рыбакина Н.А. Проблемы реализации компетентностно-контекстного подхода в школе // Инициативы XXI века. 2015. № 1-2. С. 64-68.
- Вербицкий А.А. «Цифровое поколение»: проблемы образования // Профессиональное образование. Столица. 2016. № 7. С. 10-13.
- Вербицкий А.А.Теория контекстного образования как концептуальная основа современной образовательной парадигмы // Scientific and practical reviewed journal. Israeli independent academy of development of science. 2016, Vol. 8. №1, Haifa, Israel. Pp. 5-17.
- Вербицкий А.А., Рыбакина Н.А. О системе, процессе и результате непрерывного образования // Высшее образование в России. 2016. № 6. С. 47-53.
Учебные пособия:
Контекстное обучение иностранному языку // СВИ РВ. Серпухов, 2011 (в соавт.);
Педагогические технологии контекстного обучения // Инновации в профессиональной школе. 2012. № 12;
Теория и технологии реализации компетентностного подхода в образовании: контекстный подход. Якутск: Изд-во СВФУ, 2013;
Контекстное обучение иностранному языку специальности. М.: Изд. МГГУ им. М.А. Шолохова, 2015 (в соавт.)
Монографии (все в соавт.):
Категория "контекст" в психологии и педагогике. М.: Логос, 2010;
Инварианты профессионализма: проблемы формирования. М.: Логос, 2011;
Конфликтологическая культура личности: проблемы формирования. Pulmarium Academic Publishing GmbH&Co Saarbrucken. Deutchland, 2012;
Новое направление лингводидактики. Контекстное обучение иностранному языку специальности. Pulmarium Academic Publishing GmbH&Co.KG. Saarbrucken. Deutchland, 2015.
Конфликтологическая культура специалиста: технологии формирования. М.: Изд-во МПГУ, 2016.