Доктор технических наук, профессор кафедры ТКМ Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ), член-корреспондент РАН, Президент Российского Мониторингового Комитета IGIP (RMC IGIP), член правления Международного общества по инженерной педагогике (IGIP).
E-mail: rmc@igip.madi.ru
Образование
1971 г. – окончил с отличием факультет автомобильного транспорта МАДИ по специальности «Эксплуатация автомобильного транспорта».
1971–1974 – аспирантура на кафедре технологии металлов МАДИ.
Ученые степени и звания
1975 г. – защитил кандидатскую диссертацию.
1979 г. – присвоено ученое звание доцента.
С 1989 г. – профессор.
1996 г. – защитил докторскую диссертацию.
Профессиональная деятельность
1974 г. – младший научный сотрудник, МАДИ.
1976 г. – ассистент, МАДИ.
1979 г. – доцент, МАДИ.
1983 – проректор по вечернему и заочному обучению.
1987 – проректор по учебной работе.
1989 – профессор.
1993 – назначен первым проректором МАДИ.
1994 – заведующий кафедрой «Технологии конструкционных материалов» МАДИ.
C 1995 – Президент Российского Мониторингового Комитета IGIP (RMC IGIP).
2001–2016 – ректор МАДИ.
2003 – член-корреспондент РАН.
Научная и организационная деятельность
Основатель и руководитель научно-педагогической школы применения электрофизических методов обработки для интенсификации известных и создания новых технологических процессов при производстве, эксплуатации и ремонте транспортной техники, им разработаны научные основы ультразвуковых высокоамплитудных технологий.
Научный руководитель и консультант кандидатов и докторов наук.
Президент Российского Мониторингового Комитета и член правления Международного общества по инженерной педагогике (IGIP).
Президент Международной Ассоциации автомобильно-дорожного образования.
Председатель Совета УМО вузов РФ по образованию в области транспорта и транспортно-технологических машин.
Действительный член Российской академии транспорта (1998 г.), Международной академии высшей школы (2000 г.), Международной академии информационных технологий (1995 г.).
Член редакционных советов ряда научных журналов.
Почетный доктор наук и профессор ряда российских и зарубежных вузов.
Инженерная педагогика
С 1980-х гг. активно занимается вопросами инженерного образования и его совершенствования. Начинал с разработки научно-методических и организационно-методических вопросов формирования контингента обучаемых. Параллельно занимался созданием в МАДИ системы непрерывного многоуровневого высшего технического образования, учитывающего специфику подготовки инженерных и научно-технических кадров для транспортно-дорожного комплекса России. Сформулировал концепцию системы подготовки и повышения квалификации преподавателей технических вузов России, интегрированной в IGIP.
Награды и премии
- В 2000 г. в составе авторского коллектива за работу «Разработка и внедрение научно-методического обеспечения совершенствования инженерного образования и создания системы подготовки и повышения квалификации преподавателей технических вузов» удостоен звания «Лауреат премии Президента РФ в области образования за 1999 год».
- В 1986 г. награждён орденом «Знак Почёта».
- В 1998 г. награждён медалью «850 лет Москвы».
- В 2000 г. Награждён Орденом Дружбы за заслуги в подготовке высококвалифицированных специалистов и научной деятельности.
- Лауреат Премии Президента РФ в области образования (2000).
- Лауреат Премии Правительства РФ в области науки и техники (2007);
- Лауреат Премии Правительства РФ в области образования (2008);
- Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2008).
Области научных интересов
- транспортные проблемы мегаполисов;
- применение современных информационных систем на транспорте;
- вопросы развития инженерно-педагогического образования в соответствии с международными требованиями.
Почетные звания
Почетный работник высшего профессионального образования РФ.
Почетный работник транспорта РФ.
Почетный транспортный строитель РФ.
Почетный дорожник России.
Заслуженный инженер России.
Публикации
Автор более 400 научных трудов, из них более 100 – по инженерной педагогике.
Избранные работы:
- Буслаев А.П., Новиков А.В., Таташев А.Г., Яшина М.В. Вероятностные и имитационные подходы к оптимизации автодорожного движения. Монография. М., 2003.
- Baurova, N.I., Zorin, V.A., Prikhodko, V.M. (2015). Technological Heredity and Identification of Technological Processes. Polymer Science. Series D. 2015. Vol. 8. No. 3. Pp. 219-222.
- Приходько В.М., Петрова Л.Г., Чудина О.В., Чудина О.В. Металлофизические основы разработки упрочняющих технологий. М., 2003.
- Казанцев В.Ф., Калачев Ю.Н., Нигметзянов Р.И., Приходько В.М., Сундуков С.К., Фатюхин Д.С. Инструменты для ультразвуковой очистки. М., 2017.
- Nikolaev, A.B., Prikhodko, V.M., Tregubov, P.G., Stroganov, V.Y. (2014). Tools of Production and Logistics Support Life Cycle of High-Tech Products. Life Science Journal. 2014. Vol. 11. No.10s. Pp. 238-242.
- Приходько В., Борщ В., Демин В. Развитие логистики в России: современная ситуация, прогноз, ключевые задачи и приоритеты компаний // Логистика. 2015. № 3 (100). С. 22-27.
- Baurova, N.I., Zorin, V.A., Prikhodko, V.M. (2016). Manifestation of a synergistic effect in technological heredity. Polymer Science. Series D. Vol. 9. No. 2. Pp. 209-211.
- Shadrin, S.S., Ivanov, A.M., Prikhodko, V.M. (2015). Usage of smartphones in the education process of MADI during vehicle road tests conduction. Modern Applied Science. Vol. 9. No. 1. Pp. 83-88.
- Ivanov, A.M., Prikhodko, V.M., Shadrin, S.S. (2014). Development of the external indirect pressure control system in pneumatic tires. Life Science Journal. Vol. 11. No.12 s. P. 336
- Нигметзянов Р.И., Приходько В.М., Сундуков С.К., Фатюхин Д.С. Способы ультразвуковой разборки соединений деталей // Ремонт. Восстановление. Модернизация. 2017. № 2. С. 41-46.
Публикации по проблемам инженерного образования:
- Дидактические аспекты преподавания инженерных дисциплин: пособие для преподавателя / Е. Э. Коваленко и др.; под ред. В.М. Приходько и В.М. Жураковского; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное агентство по образованию, Московский автомобильно-дорожный ин-т (гос. технический ун-т) МАДИ (ГТУ), Российский мониторинговый ком. Междунар. о-ва по инженерной педагогике (IGIP), М-во образования и науки Украины. М., 2006.
- Petrova, L., Prikhodko, V., Solovyev, A. (2015). Integration of the study programmes' quality assurance to the internal quality management system in Russian universities. In: Proceedings of 2015 International Conference on Interactive Collaborative Learning, ICL 2015. Pp. 434-436.
- Приходько В.М., Сазонова З.С. О концепции опережающей подготовки научно-педагогических кадров для технических университетов // Высшее образование в России. 2015. № 10. С. 27-36.
- Prikhodko V., Polyakova T. IGIP History: A Glance from the 21st Century. In: Proceedings of 2014 International Conference on Interactive Collaborative Learning, ICL 2014 2015. Pp. 736-743.
- Melezinek A., Prikhodko V.M., Solovyev A.N. Update of the Igip Curriculum for Technical Universities Teacher Training // Дополнительное профессиональное образование в стране и мире. 2013. № 5 (5). С. 35-37.
- В.М. Приходько, В.В. Борщ, З.С. Сазонова. Подготовка логистов в условиях интеграции образования, науки, производства и бизнеса // Высшее образование в России. 2014. № 11. С. 126-133.
- В.М. Приходько, З.С. Сазонова. Инженерная педагогика – основа профессиональной подготовки инженеров и научно-педагогических кадров // Высшее образование в России. 2014. № 4. С. 6-12.
- В.М. Приходько, А.Н. Соловьев. Инженерная педагогика как основа кадрового обеспечения высшего технического образования // Высшее образование в России. 2014. № 3. С. 5-11.
- В.М. Приходько. Особенности подготовки современного преподавателя инженерного вуза (по итогам 42-го Международного симпозиума IGIP) // Высшее образование в России. 2013. № 12. С. 45-50.
- В.М. Приходько, Л.Г. Петрова, А.Н. Соловьев. Новый формат реализации задач международной интеграции инженерного образования // Высшее образование в России. 2013. № 8-9. С. 18-24.
- Приходько В.М., Соловьев А.Н. Подготовка преподавателей технических дисциплин в соответствии с международными требованиями // Высшее образование в России. 2008. № 10. С. 43-49.