Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

Раицкая Лилия Климентовна

Доктор педагогических наук, кандидат экономических наук, советник ректората Московского государственного института международных отношений МИД России, профессор кафедры педагогики и психологии МГИМО.

SPIN-код: 5865-8126 (ORCID) (Scopus) (ReseacherID) (РИНЦ)

Websites: http://mgimo.ru/people/raitskaya/

E-mail: raitskaya.l.k@inno.mgimo.ru

Образование

1991 – Московский государственный институт международных отношений МИД России, экономист-международник со знанием иностранного языка.

Ученые степени и звания

2002 – кандидатская диссертация на тему: «Внешнеэкономические связи ЕС и США в условиях углубления европейской экономической интеграции», специальность 08.00.14 Мировая экономика;

2005 – ученое звание доцента по кафедре английского языка;

2013 – докторская диссертация на тему «Дидактическая концепция самостоятельной учебно-познавательной деятельности студентов в интернет-среде», специальность 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования.

 

Профессиональная деятельность

1991–2005 гг. – преподаватель, старший преподаватель, доцент кафедры английского языка МГИМО МИД России;

2005–2016 гг. – заведующий кафедрой английского языка МГИМО МИД России;

2016 – по настоящее время – советник ректората МГИМО МИД России, профессор кафедры педагогики и психологии.

 

Научно-организационная работа

  • Член Ассоциации научных редакторов и издателей (АНРИ);
  • член Европейской ассоциации научных редакторов (EASE);
  • редактор международного журнала Journal of Language and Education (НИУ ВШЭ);
  • член Редколлегии журнала «Вестник РУДН. Серия “Психология и педагогика”» (РУДН).

 

Области научных интересов в настоящее время

  • Высшее образование (направления научных исследований, инновационные методы обучения);
  • Академическое развитие преподавателя высшей школы;
  • Методология научного исследования;
  • Научная публикация международного уровня: методология и дискурс;
  • Научное редактирование;
  • Проблемы интернационализации российской науки;
  • Риторика и дискурс научного текста на русском и английском языках;
  • Продвижение российских научных журналов в международные базы данных в свете повышения качества российской научной периодики. 

Преподаваемые дисциплины (образовательные программы магистратуры, аспирантуры, программы повышения квалификации преподавателей высшей школы):

  • Основы научно-исследовательской деятельности (магистратура);
  • Академическое развитие преподавателя высшей школы;
  • Методика подготовки научной публикации в международные высокорейтинговые журналы;
  • Методика подготовки научного обзора в области социально-гуманитарных наук;
  • Лингвистика и риторика научного текста на английском языке;
  • Дискурс международных журналов в области социально-гуманитарных наук.

 

Награды, почетные звания

Почетная грамота Министра иностранных дел РФ (2014).

 

Публикации

Опубликовала около 150 работ, автор и соавтор 8 монографий и более 30 учебников и учебных пособий. Общий объем опубликованных работ – около 400 п.л.

 

Некоторые публикации последних лет по проблемам высшего образования

  • Mekeko N., Karnyushina V., Raitskaya L., Khorokhorina G. Activity Approach to Teaching: Requirements and Reality // EDULEARN 2018 Conference Proceedings. Spain, 2018. P. 10390–10398.
  • Kovtun L., Khmarova N., Raitskaya L., Ivanova M. Language Shock in E-learning Environment // 11th International Conference of Education, Research and Innovation (ICERI 2018): Conference proceedings. Spain, 2018. P. 4114–4120.
  • Raitskaya L. Book Review: The Discourse of Peer Review // SAGE Discourse and Communication. 2018. Vol. 12. Issue 6. P. 668–671.
  • Kutieva M., Raitskaya L., Vygotskaya-Kazarina O., Tyrina T. Authentic and Non-authentic Tutorials in Foreign Languages Teaching: The Case of Russian University // EDULEARN 2018 Conference Proceedings. Spain, 2018. P.10488–10495.
  • Raitskaya L. Key Issues in English for Specific Purposes in Higher Education. Yasemin Kirkgöz & Kenan Dikilitaş (Eds.): Book Review // Journal of Language and Education. 2018. Vol. 4. Issue 2. P. 105–107.
  • Raitskaya L., Tikhonova E. An Overview of Trends and Challenges in Higher Education on the Worldwide Agenda // Journal of Language and Education. 2018. Vol. 4. Issue 4. P. 4–7.
  • Raitskaya L. Second and Foreign Language Education. Nelleke Van Deusen-Scholl & Stephen May (Eds.): Book Review // Journal of Language and Education. 2018. Vol. 3. Issue 3. P. 115–117.
  • Raitskaya L., Tikhonova E. A University Course of Intercultural Communication: Fostering Students’ Skills and Competence // REEP 2019 Proceedings. 12th International Conference ‘Rural Environment. Education. Personality’. Elgava, 2019. P. 152–157.
  • Raitskaya L., Tikhonova E. Gamification as a Field Landmark in Educational Research // Journal of Language and Education. 2019. Vol. 5. Issue 3. P. 4–10.
  • Raitskaya L., Tikhonova E. Scoping Reviews: What is in a name? // Journal of Language and Education. 2019. Vol. 5. Issue 2. P. 4–9.
  • Raitskaya L., Tikhonova E. The Top 100 Cited Discourse Studies: An Update // Journal of Language and Education. 2019. Vol. 5. Issue 1. P. 4–15.
  • Raitskaya L., Tikhonova E. Multilingualism in Russian Journals: A Controversy of Approaches // European Science Editing. 2019. Vol. 45. Issue 2. P. 41.
  • Современные акценты, проблемы и перспективы профессионального экологического образования: Монография / В соавт. М.: МГИМО-Университет, 2018.
  • Раицкая Л.К. Проблемы и вызовы интеграции научной деятельности российских университетов в глобальную науку // Высшая школа: опыт, проблемы, перспективы: Материалы XII Международной научно-практической конференции: В 2-х т. Т.1. М.: РУДН, 2018. С. 3–10.
  • Раицкая Л.К. Теоретическая и исследовательская статьи в социально-гуманитарных дисциплинах: как преодолеть трудности восприятия западной методологии в России // Научный редактор и издатель. 2018. Т. 3. № 1-2. С. 13–25.
  • Раицкая Л.К. Book Review: Globalisation and Higher Education Reforms // Вестник РУДН. Серия «Психология и педагогика». 2018. Т. 15. № 2. С. 222–226.
  • Раицкая Л., Тихонова Е. Soft Skills в представлении преподавателей и студентов российских университетов в контексте мирового опыта // Вестник РУДН. Серия «Психология и педагогика». 2018. Т. 15. № 3. С. 350–363.
  • Раицкая Л.К., Тихонова Е.В. Академическое развитие преподавателя: новое содержание в условиях цифровизации высшего образования// Высшая школа: опыт, проблемы, перспективы: Материалы XII Международной научно-практической конференции. В 2-х т. Т. 1. М.: РУДН, 2019. С. 17–22.
  • Раицкая Л.К. Структура научной статьи по политологии и международным отношениям в контексте качества научной информации// Полис. Политические исследования. 2019. № 1. С. 167–181.