Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

АДАПТАЦИЯ ПОДХОДА CDIO К МАГИСТРАТУРЕ И АСПИРАНТУРЕ

Полный текст:

Аннотация

На основе анализа обобщенных требований национальных и международных стандартов к компетенциям выпускников магистратуры (MSc-программ) и аспирантуры (PhD-программ) в области инженерного дела, технологий и технических наук, с учетом экспертной оценки особенностей и приоритетов инновационной и исследовательской инженерной деятельности разработаны двухуровневые перечни планируемых результатов обучения в магистратуре (FCDI Syllabus v1) и аспирантуре (FFCD Syllabus v1) по аналогии с CDIO Syllabus v2 для выпускников программ базового инженерного образования. С ориентацией на FCDI Syllabus v1 и FFCD Syllabus v1 разработаны стандарты образовательных программ магистратуры (FCDI Standards) и аспирантуры (FFCD Standards) по аналогии с CDIO Standards для программ базового инженерного образования. Разработанные перечни планируемых компетенций выпускников и стандарты образовательных программ магистратуры и аспирантуры могут стать предметом дальнейшего развития и детализации в вузах. 

Об авторах

А. И. Чучалин
Национальный исследовательский Томский политехнический университет
Россия

Чучалин Александр Иванович – доктор технических наук, профессор, зав. кафедрой инженерной педагогики. 

Адрес: 634050, г. Томск, пр. Ленина, 30



Н. В. Данейкина
Национальный исследовательский Томский политехнический университет
Россия

Данейкина Наталья Викторовна – аспирант, кафедра инженерной педагогики. 

Адрес: 634050, г. Томск, пр. Ленина, 30



Список литературы

1. Rethinking Engineering Education. The CDIO Approach / E. Crawley, J. Malmqvist, S. Ostlund, D. Brodeur, K. Edström. Springer, 2014. 311 p.

2. Чучалин А. И. О применении подхода CDIO для проектирования уровневых программ инженерного образования // Высшее образование в России. 2016. № 4. С. 17–32. [Chuchalin, A.I. (2016). Application of the CDIO Approach to Three Level Engineering Programs Design. Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia. No. 4, pp. 17-32. (In Russ., abstract in Eng.)]

3. EURACE Framework Standards and Guidelines. European Network for Accreditation of Engineering Education. URL: http:// www. enaee.eu/eurL aceLsystem/eurLaceLframeworkLstandards

4. Byrne, J., Jorgensen, T., Loukkola, T. (2013). Quality Assurance in Doctoral Education – Results of the ARDE Project. EUA Publications, 58 p.

5. Hansen, H.N., Grave, A. De. Graduate and PhD Course on Design and Manufacture of Micro Mechanical Systems. In: Proc. 7th International CDIO Conference, DTU, Denmark, 2011.

6. Andersson, P.H., Hussmann, P.M., Høyer, M., Vigild, M.E. Strategies for Lifting an Iceberg – Full Scale Adoption of CDIO. In: Proc. 8th International CDIO Conference, Queensland University of Technology, Brisbane, 2012.

7. Karltun, A., Berglund, M. Supporting Engineering Innovation and Design by a Multidisciplinary Master’s Program. In: Proc. 9th International CDIO Conference, Massachusetts Institute of Technology and Harvard University School of Engineering and Applied Sciences, Cambridge, Massachusetts, 2013.

8. Karltun, J., McIlroy, C., Eriksson, L. Joint Context-sharing Introductory Course for Four Different Master Programs. In: Proc. 10th International CDIO Conference, Universitat Politècnica de Catalunya, Barcelona, Spain, 2014.

9. Wei, W., Li, L., He, J., Xie, M. Differentiating Instruction of CDIO: In Layered Curriculum and Course View. In: Proc. 10th International CDIO Conference, UPC, Barcelona, Spain, 2014.

10. Fortin, C., Yue, S., Zhao, F., Lemarquis, J.-P., Packwood, K., Kokkolaras, M. A New CDIOBased Training Program for Advanced Degrees in Aerospace Engineering. In: Proc. 10th International CDIO Conference, UPC, Barcelona, Spain, 2014.

11. Malmqvist, J., Hugo, R., Kjellberg, M. A Survey of CDIO Implementation Globally – Effects on Educational Quality. In: Proc. 11th International CDIO Conference, Chengdu University of Information Technology, Chengdu, Sichuan, P.R. China, 2015.

12. Li, Yo., Wu, F., Wang, J., Wang, Ju. Reform Practice Based on the Concept of CDIO in Mechanical Engineering Professional Degree Postgraduate Education. In: Proc. 11th International CDIO Conference, Chengdu, China, 2015.

13. Antokhina, J., Olenev, V., Sheynin, Y. CDIO Implementation Experience for the Masters Training at SUAI. In: Proc. 12th International CDIO Conference, Turku University of Applied Sciences, Turku, Finland, 2016.

14. Carstensen, A.-K., Bernhard, J. Design Science Research as an Approach for Engineering Education Research. In: Proc. 12th International CDIO Conference, Turku University of Applied Sciences, Turku, Finland, 2016.

15. Chuchalin, A., Daneikina, N., Fortin, C. (2016) Application of CDIO Approach to Engineering BEng, MSc and PhD Programs Design and Implementation. In: Proc. 12th International CDIO Conference, Turku, Finland, Turku University of Applied Sciences, pp. 805–815.

16. Xiang, J.-h., Zhang, C.-l., Gan, Z.-j., Liu, G.-y., Zhou, C., Chen, C.-g. Discussion on the Training Mode of Engineering Masters of School-Enterprise Associate Laboratory. In: Proc. 2015 International Conference on Social Science and Higher Education.


Просмотров: 77


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)