Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ В ВУЗЕ

Аннотация

Рассмотрены организационно-педагогические условия, способствующие личностно-профессиональному становлению студентов инженерного вуза в рамках индивидуализированного и персонифицированного образовательного процесса. Показана необходимость введения в образовательные программы дисциплин, знакомящих студентов со спецификой инженерных профессий и с технологиями планирования и развития карьеры.

Об авторах

Вячеслав Алексеевич Стародубцев
Национальный исследовательский Томский политехнический университет
Россия


Михаил Александрович Соловьев
Национальный исследовательский Томский политехнический университет
Россия


Елена Юрьевна Валитова
Национальный исследовательский Томский политехнический университет
Россия


Список литературы

1. Стародубцев В.А., Соловьев М.А. Неформальная поддержка высшего образования // Высшее образование в России. 2013. №3. С. 10-19

2. Старикова Л.Ш. Профессиональное самоопределение и профориентация // Высшее образование в России. 2007. № 5. С. 75-77

3. Ретунская Т.Н. Личностное и профессиональное самоопределение студентов в процессе обучения // Высшее образование в России. 2009. № 7. С. 74-78

4. Федорова Ю.А. Профессиональное самоопределение студентов высшей школы // Педагогическое образование в России. 2011. № 1. С. 269-273

5. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда. М.: Академия, 2012. 480 с

6. Абульханова-Славская К.А. Проблема соотношения личности, индивидуальности, субъекта // Современная личность: Психологические исследования. М.: ИП РАН, 2012. С. 17-35

7. Митина Л.М. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально-экономических условиях // Личностно-ориентированное образование: хрестоматия: учебное пособие / Сост. Гришин А.В., Клюев Ф.Н., Конев Г.Г. Челябинск: Южно-Уральское книжное издательство, 2003. С. 93-108

8. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. М.: Академия, 2004. 304 с

9. Есаулова М.Б. Развитие высшего профессионально=педагогического образования: аспект персонификации // Человек и образование. 2012 . №4 . URL: http://obrazovanie21.narod.ru/Files/2012-4_025-029.pdf

10. Есаулова М.Б., Сухобская Г.С., Шадрина Т.В. Персонификация высшего профессионального образования: на пути к самоуправляемому обучению // Электронный журнал Экстернат РФ. 2011.31.10. URL: http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/108-custom-personalization-edu/788-2011-10-30-22-00-35.html

11. Обухов В.В., Войтеховская М.П., Сартакова Е.Е. Модели персонифицированного и индивидуализированного повышения квалификации работников образования: постановка задач исследования // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2013. Вып. 13. С. 76-81

12. Ковалева Л.Е. Модель персонифицированного повышения квалификации педагогов ДОУ // Сайт «Дошкольник». 2013. 12.05. URL: http://doshkolnik.ru/prezentacii/255H-persona.html

13. Игнатович Е.В. Хьютагогика как зарубежная концепция самостоятельного обучения // Непрерывное образование: XXI век. 2013. №3. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/hyutagogika-kak-zarubezhnaya- kontseptsiya-samostoyatelnogo-obucheniya

14. Программа академической и социальной адаптации студентов . URL: http://lms.tpu.ru/course/category.php?id=1981

15. Валитова Е.Ю. Проблемы профессионального самоопределения студентов в техническом университете// Вестник Томского государственного педагогического университета. 2014. № 4 (145 ). С. 157-162

16. Козлова Н.В., Малкова И.Ю. Условия личностно-профессионального становления студентов высшей школы: проектирование образовательного профиля: учеб. пособие. Томск: Изд-во ТПУ, 2012. 155 с


Рецензия

Просмотров: 604


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)