Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

МЕЖДУНАРОДНАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА: 25 ЛЕТНИЙ ОПЫТ ШКОЛЫ-СТУДИИ МХАТ

Аннотация

В статье рассмотрены результаты исследования создания, развития и проведения международной театральной образовательной программы, организованной совместно Школой-студией МХАТ с Театральным центром имени Юджина О'Нила, получившей название «Московский семестр». Выделены взаимосвязанные части международной театральной образовательной программы, позволяющие добиться максимального освоения профессиональных знаний и навыков иностранными студентами. Полученные результаты подтверждают необходимость проведения международных театральных образовательных программ, проведению которых способствует глобальная мобильность студентов.

Об авторах

Елена Викторовна Бурденко
Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Школа-студия МХАТ
Россия
С 2001 г. преподаю в Российском экономическом университете им. Г.В. Плеханова. В настоящее время являюсь к.э.н, доцентом кафедры политической экономии и истории экономической науки. В 2005 г. защищена кандидатская диссертация по теме: "Рынок образовательных услуг в трансформируемой экономике"( по специальности 08.00.01). В 2008 г. присвоено звание доцент. В 2012 г. было присвоено почетное звание "Почетный работник высшего профессионального образования". С 2005 г. по 2012 г. возглавляла кафедру "Аудита и контроллинга" В Московском государственном университете дизайна и технологии. С 2007 г. преподаю в Школе-студии МХАТ, где с 2012 г. по настоящее время являюсь деканом продюсерского факультета. SPIN-код: 8902-1580 orcid.org/0000-0001-5073-5062


Ирина Израилевна Арцис
Школа-студия (институт) имени Вл.И. Немировича-Данченко при Московском Художественном академическом театре имени А.П. Чехова
Россия
Доцент кафедры английского языка, переводчик синхронист боолее 40 лет работает в Школе-студии МХАТ, руководила американской студией с момент её создания и до 2010 г.


Наталья Степановна Ильющенко
Школа-студия (институт) имени Вл.И. Немировича-Данченко при Московском Художественном академическом театре имени А.П. Чехова
Россия
Кандидат филологических наук. доцент кафедры анлийского языка, автор учебных пособий по английскому языку.


Список литературы

1. Stanislavskij, K.S. (1999). Sobranie sochinenij v devjati tomah: T. 9. Pis'ma 1918-1938 [Collected Works in Nine Volumes: V.9. Letters of 1918-1938]. Moscow: Iskusstvo, Moskovskij Khudozhestvennyj Teatr.

2. Stanislavskij, K.S. (2009). Moja zhizn' v iskusstve [My Life in Art]. Moscow: AST: Zebra E.

3. Gorchakov, N.K. (1958). S. Stanislavskij o rabote rezhissera s akterami [S. Stanislavsky. Director's Work with Actors]. Moscow: Vserossijskoe teatral'noe obshchestvo.

4. Zis', A. (1962). Khudozhnik i Vremja [Artist and Time]. Moscow: Vserossijskoe Teatral'noe Obshchestvo. 144 p.

5. Radishheva, O.A. (1999). Stanislavskij i Nemirovich-Danchenko: Istorija teatral'nykh otnoshenij: 1917 – 1938. [Stanislavsky and Nemirovich-Danchenko: History of the Theatrical Relations: 1917–1938]. Moscow: Artist. Rezhisser. Teatr.

6. Vinogradskaja, I.N. (2003). Zhizn' i tvorchestvo K.S. Stanislavskogo. Letopis' [K.S. Stanislavsky's Life and Creative Work. Chronicle]. V. 3. Moscow: MHAT.

7. Psihologicheskie Osnovy Sistemy Stanislavskogo. (2009). [Psychological Basis of Stanislavsky's System]. Moscow: Akademija Gumanitarnykh Issledovanij.

8. Semejnyj al'bom. (2003). Smeliansky А.М. (Ed.). [Family Album]. Moscow: Moskovskij khudozhestvennyj teatr. 240 p.

9. Semejnyj al'bom. (2013). Smeliansky А.М. (Ed.). [Family Album]. Moscow: Moskovskij khudozhestvennyj teatr. 416 p.

10. Chekhov i Teatral'noe Iskusstvo. (1985). [Chekhov and the Theater]. In Al'tshuller, A.Ja., Danilova, L.S., Ninov, A.A. (Eds.). Leningrad: Ministerstvo kul'tury RSFSR, Leningradskij gosudarstvennyj institut teatra i muzyki.

11. Kovalev, Vl.A. (1991). Tvorcheskij Put' A.P. Chekhova [A.P. Chekhov's Career]. Moscow: Iz-vo Moskovskogo universiteta.

12. Burdenko, E.V. (2004). Rynok obrazovatel'nykh uslug v transformiruemoj ekonomike [Education Market in the Transformed Economy]. Moscow: OOO «MAKS Press». p. 22. doi: 10.18411/b-2016-001.

13. Burdenko, E.V. (2011). Kachestvo obrazovatel'nykh uslug v innovacionnoj ekonomike [The Quality of Educational Services in Innovative Economy]. Federal'nyj bjudzhet na 2012-2014 gody: instrument modernizacii rossijskoj jekonomiki (nauka i obrazovanie): (po materialam kruglogo stola), 07.10.2011. Moscow: Izd-vo REU im. G.V. Plekhanova. p. 90-95. doi: 10.18411/b-2016-002.

14. Istorija khudozhestvennogo obrazovanija v Rossii. GII. In Kostina, E.P., Pashina, O.A., Strutinskaja, E.I., Ushkarev, A.A. (Eds.). [History of Art Education in Russia]. Sankt-Peterburg: Kompozitor. 624 p.

15. Maria Antonella Perrotta. (2013). Theater School: Students as Actors and Writers for the Stage. IGI. DOI: 10.4018/978-1-4666-2122-0.ch041.

16. James R. Hamilton. (2007). The Art of Theater. DOI: 10.1002/9780470690871.

17. Institute of Contemporary Art. (2007). Institute of Contemporary Art in Moscow (ICA Moscow). Retrieved from http://ica.moscowbiennale.ru/about.html

18. Moskovskij Khudozhestvennyj teatr. Sto let. (1998). In Smeliansky А.М., Soloveva I.N. (Eds.). [Moscow Art Theatre School. A Hundred Years]. Moscow: MHAT.

19. Pis'ma O.S. Bokshanskoj Vl.I. Nemirovichu-Danchenko v 2-h tomakh. (2005). In Soloveva I.N. (Ed.). [O.S. Bokshanska's Letters to Vl.I. Nemirovich-Danchenko in 2 volumes]. Moscow: MHAT.

20. Chekhov, M.A. (2007). Mihail Chekhov, put' aktera, zhizn' i vstrechi. [Mikhail Chekhov, Actor's Life and Meetings]. Moscow: AST; Khranitel'. 554 p.

21. Nemirovich-Danchenko, Vl.I. (2012). Tvorcheskoe nasledie v chetyrekh tomakh. Pis'ma iz proshlogo [Creative Heritage in Four Volumes. Letters from the Past]. Moscow: Moskovskij khudozhestvennyj teatr.

22. Gostev, I. (2016). V Moskve otmetili 25-letie sovmestnoj programmy Shkoly-studii MHAT i Centra Judzhina O`Nila [25th Anniversary Celebration of the Joint Program of Moscow Art Theatre School and the Eugene O'Neill Theatre Center]. Moscow: Vedomosti, 15.12.2016. №4225.

23. Lisina, E.V. (2016). Tri uslovija «vyzhivanija» studentov teatral'nyh fakul'tetov amerikanskih universitetov v Moskve vo vremja ih stazhirovki v Shkole-studii MHAT [Three Conditions of the Survival of the American Students from the Theatrical Faculties during their training Period at the Moscow Art Theatre School]. Vestnik Severo-vostochnogo universiteta im. M.K. Ammosova. Serija: Pedagogika. Psihologija. Filosofija. №2. p. 18-22.

24. Sotrudnichestvo Shkoly-studii MHAT i teatral'nogo centra Judzhina O’Nila (SShA) nabiraet oboroty, pokazyvaja primer mnogoletnikh tesnykh svjazej mezhdu Rossiej i Amerikoj [Cooperation of the Moscow Art Theatre School and the Eugene O'Neill Theatre Center (USA) gains momentum rapidly, setting an example of long-term close ties between Russia and America]. Retrieved from https://1neof.ru/sotrudnichestvo-shkoly-studii-mhat-i-teatralnogo-tsentra-yudzhina-o-nila-ssha-nabiraet-oboroty-pokazyvaya-primer-mnogoletnih-tesnyh-svyazej-mezhdu-rossiej-i-amerikoj/ (14.04.2017)

25. .


Рецензия

Просмотров: 1387


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)