СОВРЕМЕННЫЕ УСЛОВИЯ И СТРУКТУРА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗОВ, СТУДЕНТОВ И РАБОТОДАТЕЛЕЙ
Аннотация
Анализ внешних и внутренних вызовов, с которыми сталкивается ныне система высшего образования, позволяет выделить сильные и слабые стороны сложившейся практики подготовки технических специалистов. Отмечено, что условием ее совершенствования как основного источника кадрового обеспечения предприятий является изменение организационной структуры взаимодействия работодателей, вузов и студентов. Показана перспективность применения информационной среды их взаимодействия как элемента виртуальной образовательной среды. Потенциал развития заключается в расширении круга привлекаемых работодателей на основе информационной среды взаимодействия предприятий и студентов и в создании конкурентной среды взаимного выбора как среди студентов, так и среди работодателей.
Об авторах
Д. П. ДАНИЛАЕВРоссия
канд. техн. наук, доцент
Адрес: 420111, Республика Татарстан, г. Казань, ул. К. Маркса, 10
Н. Н. МАЛИВАНОВ
Россия
д-р пед. наук, проф., проректор по образовательной деятельности
Адрес: 420111, Республика Татарстан, г. Казань, ул. К. Маркса, 10
Список литературы
1. Данилаев Д.П., Маливанов Н.Н., Польский Ю.Е. Система высшего технического образования: диалектика согласования интересов ее субъектов // Высшее образование в России. 2011. № 11. С. 99-104.
2. Калинина С.Д. Массовые открытые онлайн-курсы (MOOC): педагогический ресурс или маркетинговый ход? // Портал МГИМО. URL: http://www.old.mgimo.ru/files2/2015_03/up34/file_e25acbfa68f134f0f53b226d6f06a21c.pdf
3. Сумленный С. Останется десять университетов // Электронное издание “Эксперт Online”. 02.12.2013. URL: http://expert.ru/expert/2013/48/ostanetsya-desyat-universitetov/
4. Клячко Т.Л. Новые тенденции в развитии образования // Университетское управление: практика и анализ. 2016. №5. С. 28-35.
5. Тимонин В.С. Вузам нужны лидеры изменений // Взгляд: Деловая газета. 2015. 18 марта URL: http://www.vz.ru/opinions/2015/3/18/735028.html (Дата обращения: 23.03.2015)
6. Трач М.И., Трач Д.М., Мельничук Л.Д. Управление системой подготовки кадров: проблемы и решения // Высшее образование сегодня. 2016. №12. С. 6-12.
7. Ксенофонтова А.Н., Бебешко Л.О. Инновационные модели обучения в персональной образовательной среде // Высшее образование сегодня. 2016. №11. С. 30-33.
8. Маливанов Н.Н. Проектирование педагогической системы формирования профессионально важных качеств инженеров в системе непрерывного образования // Alma Mater (Вестник высшей школы). 2005. №1. С. 52-53.
9. Мотовилов О.В. Формирование системы взаимоотношений между вузом и работодателями // Высшее образование в России. 2016. № 11 (206). С. 17-27.
10. Мингалеев Г.Ф., Мельничнов В.В. Модернизация системных основ образовательного процесса в техническом университете // Высшее образование в России. 2009. №1. С. 33-41.
11. Чучалин А.И. Проектирование инженерного образования: учебное пособие. Томск: Изд- во Томского политехнического университета, 2014. 176 с.
12. Путин В.В. Россия сосредотачивается – вызовы, на которые мы должны ответить // Известия. 2012. № 05 (28513), 16 января. URL: http://putin2012.ru/#article-1 (дата обращения 04.05.2016).
13. Данилаев Д.П., Маливанов Н.Н. Многоуровневая подготовка высококвалифицированных технических специалистов // Alma Mater (Вестник высшей школы). 2014. №4. С. 71-76.
14. Носкова Т.Н. Педагогическая сущность виртуальной образовательной среды // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2014. №167. С. 183-194.