СТУДЕНЧЕСКИЕ ВИДЕОФИЛЬМЫ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Аннотация
Технология создания студенческих фильмов при обучении иностранным языкам не имеет широкого распространения в российских вузах, тогда как в зарубежной практике она успешно развивается и находит своё применение на различных уровнях обучения и в разных предметных областях. В статье анализируется практический опыт использования технологии создания студенческих видеофильмов в процессе изучения иностранного языка, описываются этапы работы над проектом и предлагаются критерии оценивания данного вида деятельности. Такие творческие профессионально-ориентированные проекты повышают мотивацию и потребность не только изучать язык, но и активно пользоваться им для решения академических и профессиональных задач.
Ключевые слова
Об авторах
И. Е. АБРАМОВАРоссия
д-р филол. наук, доцент
Адрес: 185910, г. Петрозаводск, пр. Ленина, 33
О. М. ШЕРЕХОВА
Россия
канд. пед. наук, доцент
Адрес: 185910, г. Петрозаводск, пр. Ленина, 33
Е. П. ШИШМОЛИНА
Россия
канд. пед. наук, доцент
Адрес: 185910, г. Петрозаводск, пр. Ленина, 33
Список литературы
1. The EF English Proficiency Index. URL: http://www.ef-russia.ru/epi/regions/europe/russia
2. Абрамова И.Е., Шерехова О.М., Шишмолина Е.П. Тревожность как негативный фактор при изучении иностранного языка студентами-нелингвистами // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. 2016. № 3. С. 168–171.
3. Jarvinen M.K., Jarvinen L.Z. Elevating Student Potential: Creating Digital Video to Teach Neurotransmission // The Journal of Undergraduate Neuroscience Education (JUNE). 2012. № 11. URL: http://www.funjournal.org/wp-content/uploads/2015/09/jarvinen_11_1_a6_a11.pdf
4. Kearney M., Schuck S. Students in the Director’s Seat: Teaching and Learning with Student-generated Video. Report. // Open Publications of UTS Scholars. 2004. P. 108-110. URL: https://opus.lib.uts.edu.au/handle/10453/14209 (Closed access)
5. Hutchison D. The Student Filmmaker Enhancing Literacy Skills through Digital Video Production // What Works? Research into Practice. Research Monograph. 2012. № 39. URL: http://www.edu.gov.on.ca/eng/literacynumeracy/inspire/research/WW_StudentFilmakers.pdf
6. Greene H., Crespi Ch. The Value of Student Created Videos in the College Classroom – an Exploratory Study in Marketing and Accounting // International Journal of Arts & Sciences. 2012. №5 (1). P. 273-283. URL: http://www.internationaljournal.org/images/Greene.pdf
7. Penn Project Showcases Student Created Video Projects in Teaching and Learning // Almanac: Journal of record, opinion and news. 2010. October 26. Vol. 57. № 9. URL: http://www.upenn.edu/almanac/volumes/v57/n09/video.html
8. Naqvi S. Student Created Digital Video and Language Learning: Voices from Omani Classrooms // Third 21st CAF Conference at Harvard, in Boston, USA. September 2015. Vol. 6. No. 1. URL: http://www.21caf.org/uploads/1/3/5/2/13527682/24_navqi.pdf
9. Smith Sh. (Re)Counting Meaningful Learning Experiences: Using Student-Created Reflective Videos to Make Invisible Learning Visible During PjBL Experiences // Interdisciplinary Journal of Problem-Based Learning Published. URL: http://docs.lib.purdue.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1541&context=ijpbl
10. Данилова О.А., Конова Д.В., Дукин Р.А. Роль мотивации в изучении иностранных языков. URL: http://study-english.info/article018.php#ixzz4WIRXvuJO
11. Мильман В.Э. Внутренняя и внешняя мотивация учебной деятельности // Вопросы психологии. 1986. URL: http://www.voppsy.ru/issues/1987/875/875129.htm