О КАТЕГОРИАЛЬНОМ АППАРАТЕ ТЕОРИИ КОНТЕКСТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
В начале статьи автор позитивно оценивает открытие на страницах журнала рубрики «Высшее образование: критический дискурс». Одна из целей рубрики – обсуждение научной обоснованности терминов и понятий, которые во множестве появились в современном образовательном пространстве. Автор утверждает, что такое обсуждение можно вести только с позиций определенной теории. В этом качестве может выступить психолого-педагогическая теория контекстного образования, развиваемая в научно-педагогической школе автора. Далее в статье в форме словаря приводятся определения ключевых понятий, раскрывающих сущность этой теории. В терминах теории контекстного обучения переосмысливается содержание основных категорий современной педагогики, приводятся их авторские определения.
Об авторе
А. А. ВЕРБИЦКИЙРоссия
д-р пед. наук, канд. психол. наук, проф., академик РАО
Адрес: 119435, Москва, Малая Пироговская ул., 1/1
Список литературы
1. Вербицкая Л.А. Задачи академии на новом этапе развития // Профессиональное образование. Столица. 2014. № 6. С. 2–6.
2. Загвязинский В.И. О качестве диссертационных работ по педагогике // Образование и наука. 2013. № 2. С. 2–3.
3. Брунер Дж. Психология познания. М.: Прогресс, 1976.
4. Вербицкий А.А. Выступление на круглом столе «Психология и педагогика высшей школы: проблемы, результаты, перспективы // Вопросы психологии. 1981. № 3. С. 17–21.
5. Вербицкий А.А. Контекстно-компетентностный подход к модернизации образования // Высшее образование в России. 2010. № 5. С. 32–37.
6. Вербицкий А.А. Воспитание в современной образовательной парадигме // Педагогика. 2016. № 3. С. 3–16.
7. Вербицкий А.А., Калашников В.Г. Контекстный подход в психологии // Психологический журнал. 2015. Т. 36. № 3. С. 5–14.
8. Вербицкий А.А. Проблемы проектно-контекстной подготовки специалиста // Высшее образование сегодня. 2015. № 4. С. 2–8.
9. Вербицкий А.А. Теория и технологии контекстного образования. Учебное пособие. М.: Изд-во МПГУ. 2017.