Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

О КАТЕГОРИАЛЬНОМ АППАРАТЕ ТЕОРИИ КОНТЕКСТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

В начале статьи автор позитивно оценивает открытие на страницах журнала рубрики «Высшее образование: критический дискурс». Одна из целей рубрики – обсуждение научной обоснованности терминов и понятий, которые во множестве появились в современном образовательном пространстве. Автор утверждает, что такое обсуждение можно вести только с позиций определенной теории. В этом качестве может выступить психолого-педагогическая теория контекстного образования, развиваемая в научно-педагогической школе автора. Далее в статье в форме словаря приводятся определения ключевых понятий, раскрывающих сущность этой теории. В терминах теории контекстного обучения переосмысливается содержание основных категорий современной педагогики, приводятся их авторские определения.

Об авторе

А. А. ВЕРБИЦКИЙ
Московский педагогический государственный университет
Россия

д-р пед. наук, канд. психол. наук, проф., академик РАО

Адрес: 119435, Москва, Малая Пироговская ул., 1/1



Список литературы

1. Вербицкая Л.А. Задачи академии на новом этапе развития // Профессиональное образование. Столица. 2014. № 6. С. 2–6.

2. Загвязинский В.И. О качестве диссертационных работ по педагогике // Образование и наука. 2013. № 2. С. 2–3.

3. Брунер Дж. Психология познания. М.: Прогресс, 1976.

4. Вербицкий А.А. Выступление на круглом столе «Психология и педагогика высшей школы: проблемы, результаты, перспективы // Вопросы психологии. 1981. № 3. С. 17–21.

5. Вербицкий А.А. Контекстно-компетентностный подход к модернизации образования // Высшее образование в России. 2010. № 5. С. 32–37.

6. Вербицкий А.А. Воспитание в современной образовательной парадигме // Педагогика. 2016. № 3. С. 3–16.

7. Вербицкий А.А., Калашников В.Г. Контекстный подход в психологии // Психологический журнал. 2015. Т. 36. № 3. С. 5–14.

8. Вербицкий А.А. Проблемы проектно-контекстной подготовки специалиста // Высшее образование сегодня. 2015. № 4. С. 2–8.

9. Вербицкий А.А. Теория и технологии контекстного образования. Учебное пособие. М.: Изд-во МПГУ. 2017.


Рецензия

Просмотров: 442


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)