Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ВУЗЕ

Аннотация

Компетентностный подход в российском образовательном пространстве не только изменяет целевую парадигму и содержание образования, но и требует пересмотра позиции обучающегося в процессе его профессионального становления. Описаны концептуальные трудности внедрения компетентностного подхода в медицинское образование и способы их решения в Курском государственном медицинском университете. Технологии и подходы к формированию компетенций предполагают методологическое осмысление с учетом специфики профессиональной направленности и видов будущей практической деятельности выпускника. Рассмотренный в статье опыт КГМУ основан на разработанной профессорско-преподавательским составом компетентностной модели эффективной профессиональной деятельности в мультикаузальных условиях, специфичной для деятельности медицинского работника в современных условиях. Выделены и описаны методологические принципы реализации компетентностного подхода в медицинском вузе, обеспечивающие как процессы формирования, так и процедуры оценки качества компетенций.

Об авторах

Александр Иванович Конопля
Курский государственный медицинский университет
Россия


Татьяна Дмитриевна Василенко
Курский государственный медицинский университет
Россия


Список литературы

1. Байденко В.И. Компетенции в профессиональном образовании (к освоению компетентностного подхода) // Высшее образование в России. 2004. № 11. С. 3-13

2. Серякова С.Б. Компетентностный подход в образовании: от теории к практике // Совет ректоров. 2012. № 4. С. 34-40

3. Зимняя И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. 2003. №5. С. 34-42

4. Лазаренко В.А. Инновационные оценочные средства при реализации компетентностного подхода в медицинском вузе // Ректор вуза. 2014. № 3. С. 34 - 37

5. Вербицкий А.А. Контекстно-компетентностный подход к модернизации образования // Высшее образование в России. 2010. №5. С. 32-37

6. Андреев А.Л. Компетентностная парадигма в образовании: опыт философско-методологического анализа // Педагогика. 2005. № 4. С. 19-27

7. Зеер Э.Ф., Сыманюк Э.Э. Компетентностный подход как фактор реализации инновационного образования // Образование и наука. 2011. № 8 (87). С. 3-14


Рецензия

Просмотров: 807


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)