Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

МОДЕЛИ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИИ В АСПИРАНТУРЕ

Полный текст:

Аннотация

Предложены универсальные модели учебного графика и учебного плана образовательных программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, не зависящие от направления и сроков подготовки. Даны рекомендации и примеры по наполнению блока 1 дисциплинами (модулями), а также по содержанию программ педагогической и исследовательской практик на основе профессиональных стандартов. Предложен возможный состав дисциплин Государственного экзамена для любого направления подготовки.

Об авторах

В. Л. Петров
Национальный исследовательский технологический университет НИТУ «МИСиС»
Россия

д-р техн. наук, проф., проректор по учебно-методической работе,

119049, Москва, Ленинский пр., 4



Ю. Е. Бабичев
Национальный исследовательский технологический университет НИТУ «МИСиС»
Россия

канд. техн. наук, проф., зам. председателя Методического совета,

119049, Москва, Ленинский пр., 4



Список литературы

1. Шестак В.П., Шестак Н.В. Аспирантура как третий уровень высшего образования: дискурсивное поле // Высшее образование в России. 2015. № 12. С. 22-34.

2. Райчук Д.Ю., Минина Н.В. О позиционировании аспирантуры в структуре высшего образования // Высшее образование в России. 2016. № 4. С. 33-40.

3. Попова Н.Г., Биричева Е.В. Подготовка молодых учёных в аспирантуре: поиск единого ориентира // Высшее образование в России. 2017. № 1. С. 5-14.

4. Сенашенко В.С. Проблемы организации аспирантуры на основе ФГОС третьего уровня высшего образования // Высшее образование в России. 2016. № 3. С. 33-43.

5. Муратова Е.И., Дворецкий С.И., Иванов А.Ю. Особенности разработки учебного плана подготовки аспирантов // Высшее образование в России. 2015. № 2. С. 40-48.

6. Караваева Е.В., Маландин В.В., Пилипенко С.А., Телешова И.Г. Первый опыт разработки и реализации программ подготовки научно-педагогических кадров как программ третьего уровня высшего образования: выявленные проблемы и возможные решения // Высшее образование в России. 2015. № 8-9. С. 5-15.


Просмотров: 70


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)