Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКЕ: СТРУКТУРА И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ

Аннотация

Статья представляет результаты изучения структуры и основных направлений развития системы образования КНР. Рассмотрены основные виды образования в КНР: дошкольное, начальное, среднее и высшее, описаны условия его получения; структура профессионального образования в КНР и условия его приобретения. Описаны уровни и условия организации системы высшего и послевузовского образования в КНР: специалист (чжуанькэ), бакалавр, магистр, доктор. Отмечены особенности образования взрослых в КНР. Рассмотрены основные направления развития образования КНР на 13-ю пятилетку (2016-2020 гг.): стандартизация школ, осуществляющих обязательное девятилетнее образование, популяризация образования в средней школе старшей ступени, развитие инклюзивных детских садов, развитие сотрудничества между предприятиями и учебными заведениями, создание вузов мирового уровня и первоклассной науки, развитие непрерывного образования, подготовка педагогического состава, информатизация образования, развитие международного образовательного сотрудничества.

Об авторе

Т. Л. Гурулева
Военный университет Министерства обороны РФ; Институт Дальнего Востока РАН
Россия

д-р пед. наук, доцент,

117997, Москва, Нахимовский просп., 32



Список литературы

1. Гурулева Т.Л. Россия в образовательной интеграции АТР // Высшее образование в России. 2014. № 12. С. 134-140.

2. Гурулева Т.Л. Интеграция России в образовательное пространство АТР (на примере образовательного сотрудничества с КНР) // Вестник РУДН. 2015. № 4. С. 147-158.

3. Гурулева Т.Л. Евразийское образовательное пространство России: предпосылки формирования и теоретические аспекты моделирования (на примере образовательного сотрудничества с КНР) // Современные проблемы науки и образования. 2015. №5. URL: https://www.science-education.ru/ru/article/ view?id=21875

4. Гурулева Т.Л. Образовательное сотрудничество России и Китая в АТР в рамках международных организаций // Новые аспекты социально-политического развития КНР. Информационные материалы ИДВ РАН. Серия Г: "Общество и государство в Китае в период реформ". 2015. Вып. 22. Ч. 2. С. 70-91.

5. Гурулева Т.Л. Государственная политика КНР в области реализации двуязычного образования в национальных школах // Китай, китайская цивилизация и мир. История, современность, перспективы: Тезисы докладов 22-й международной научной конференции. Москва, 12-13 окт. 2016 г. М.: ИДВ РАН, 2016. С. 105-107.

6. Гурулева Т.Л. Развитие национального образования в КНР: базовые положения ускорения // Политические процессы в условиях смены экономической модели. Информационные материалы ИДВ РАН. Серия В: "Общество и государство в Китае в ходе реформ". 2016. Вып. 31. С. 60-67.

7. Гурулева Т.Л. Национальное образование в Китае: современное состояние и меры государственного регулирования // Проблемы Дальнего Востока. 2017. № 1. С. 107-119.


Рецензия

Просмотров: 1304


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)