Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ В АНГЛОЯЗЫЧНОМ АКАДЕМИЧЕСКОМ ПИСЬМЕ: ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ И СТРАТЕГИИ КОРРЕКЦИИ

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматривается влияние интерференции на появление ошибок в англоязычном академическом письме студентов технических факультетов. Приводится краткая характеристика видов интерференции и ошибок, анализируется влияние грамматической интерференции на возникновение различных ошибок при овладении письменным английским языком. Среди коммуникативно значимых ошибок выделяются те, котор^се связаны со структурой английского предложения и порядком слов, с видовременной системой английского глагола в активном и пассивном залогах, с употреблением предлогов. В статье приводятся примеры грамматических ошибок, возникающих в результате интерференции, и обобщаются предложения по их коррекции в зависимости от вида и коммуникативной значимости.

Об авторе

О. Л. Добрынина
Петрозаводский государственный университет
Россия

канд. пед. наук, доцент,

185019, Петрозаводск, просп. Ленина, 33



Список литературы

1. Короткина И.Б. От лингвистического центра к центру академического письма // Высшее образование в России. 2013. № 8-9. С. 120-124.

2. Дугарцыренова В.А. Трудности обучения иноязычному академическому письму // Высшее образование в России. 2016. № 6 (202). С. 106-112.

3. Лингвистический энциклопедический словарь / Гл. ред. В. Н. Ярцева. М.: Большая рос. энцикл., 2002. 709 c.

4. Баграмова Н.В., Соломина А.В. Роль интерлингвистических и интралингвистических процессов при изучении иностранного языка.URL:https://lib.herzen.spb.ru/media/magazines/contents/1/174/bagramova_174_44_53.pdf

5. Карлинский А.Е. Взаимодействие языков: билингвизм и языковые контакты. Алматы, 2011.

6. Миньяр-Белоручев Р.К. Методический словник. Толковый словарь терминов методики обучения языкам. М., 1996. 163 c.

7. Кондрашова Н.В. Прогнозирование и исправление студенческих ошибок при обучении иностранным языкам // Научный диалог. Литература 2015. № 7 (43). С. 27-47.

8. Corder P. The significance oflearner's errors // International Review of Applied Linguistics. 1967. No. 5. S. 161-170. URL: http://www.uky.edu/-tmclay/Corder%201967.pdf

9. Добрынина О.А. Пропедевтика ошибок при написании англоязычной авторской аннотации к научной статье // Высшее образование в России. 2015. № 7. С. 42-50.


Просмотров: 73


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)