Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

ОФИС АКАДЕМИЧЕСКОГО ПИСЬМА ЮЖНО-УРАЛЬСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА: ЗАДАЧИ, СТРУКТУРА, ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ

Аннотация

Данная статья посвящена описанию структуры и функциональных характеристик Офиса академического письма Южно-Уральского государственного университета (национального исследовательского университета), участника программы 5-100, направленной на повышение конкурентоспособности российских вузов на глобальном рынке научных и образовательных услуг. Работа Офиса нацелена на совершенствование академической грамотности на английском языке научно-педагогических работников и аспирантов университета, а также на поддержку авторов, желающих опубликовать свои работы в высокорейтинговых научных журналах, индексируемых в наукометрических базах данных Scopus и Web of Science. Реализация задач, поставленных перед Офисом академического письма Южно-Уральского государственного университета (ЮУрГУ), осуществляется при взаимодействии административного, консультационного, переводческого и образовательного блоков подразделения, деятельность которых получает информационную поддержку на официальном сайте Офиса.

Об авторах

М. А. Чернышева
Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет). Институт лингвистики и международных коммуникаций
Россия

канд. филол. наук, доцент, профконсультант Офиса академического письма,

454080, г. Челябинск, просп. Ленина, 76, ауд. 514



Е. А. Ненахова
Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет). Институт лингвистики и международных коммуникаций
Россия

ст. преподаватель, специалист по учебно-методической работе Офиса академического письма,

454080, г. Челябинск, просп. Ленина, 76, ауд. 514



Е. В. Донова
Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет). Институт лингвистики и международных коммуникаций
Россия

администратор Офиса академического письма,

454080, г. Челябинск, просп. Ленина, 76, ауд. 514



Список литературы

1. Базанова Е.М. Лаборатория научной коммуникации: российский опыт // Высшее образование в России. 2015. № 8/9. C. 135-143.

2. Бакин Е.В. Центр академического письма: опыт создания // Высшее образование в России. 2013. № 8-9. С. 112-116.

3. Короткина И.Б. Университетские центры академического письма в России: цели и перспективы // Высшее образование в России. 2016. № 1 (197). С. 75-86.

4. Bryan A., Volchenkova K.N. Practical Challenges of the Center of Academic Writing in Russia: South Ural State University Experience // Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование. Педагогические науки». 2017. Т. 9. № 1. С. 36-41. DOI: 10.14529/ped170105

5. Базанова Е.М., Короткина И.Б. Российский консорциум центров письма // Высшее образование в России. 2017. № 4. C. 50-57.

6. Проект повышения конкурентоспособности ведущих российских университетов среди ведущих мировых научно-образовательных центров / Министерство образования и науки РФ. URL: 5100 http:// 5top100.ru/about/more-about/

7. Краткие рекомендации по подготовке и оформлению научных статей в журналах, индексируемых в международных наукометрических базах данных / Под общ. ред. О.В. Кирилловой. М., 2017. 11 c.

8. Смирнова Н.В. Академическая грамотность и письмо в вузе: от теории к практике // Высшее образование в России. 2015. № 6. С. 58-64.

9. Короткина И. Академическое письмо: учебно-методическое пособие для руководителей школ и специалистов образования. LAMBERT Academic Publishing, 2011. 175 c.

10. Попова Н.Г., Коптяева Н.Н. Академическое письмо: статьи IMRAD. Учебное пособие для аспирантов и научных сотрудников естественнонаучных специальностей. Екатеринбург: ИФиП УрО РАН, 2015. 160 с.

11. Ястребова Е.Б. Английский язык. Совершенствуем умение писать по-английски за 22 урока. 22 steps to effective writing. В 2 кн. Кн. 1. The Basics: General English Course: уч. пособие для развития навыков письменной речи. Части 1-2. Уровни А2-В1. Модульно-компетентностный подход. М.: МГИМО-Университет, 2013. 139 с.

12. Ястребова Е.Б. Английский язык. Совершенствуем умение писать по-английски за 22 урока. 22 steps to effective writing. В 2 кн. Кн. 2. The Particulars Profession Oriented Course: уч. пособие для развития навыков письменной речи. Уровни B1-B2. Модульно-компетентностный подход. М.: МГИМО-Университет, 2013. 192 с.

13. Hamp-Lyons L., Heasley B. Study writing: A course in writing skills for academic purposes. 2. ed. Cambridge: Cambridge Univ. Press, 2008. 213 p.

14. Wallwork A. English for Academic Research: Grammar Exercises. New York: Springer Science+Business Media, 2013. 172 p.

15. Bogolepova S. et al. English for Academics. Book 2: a communication skills course for tutors, lecturers and PhD students. In collaboration with the British Council. Cambridge: Cambridge University Press, 2015. 171 p.

16. Norris C.B. Academic Writing in English. University of Helsinki, 2016. 85 p.

17. Короткина И.Б. О «дорожных картах», «рейтинговой лихорадке» и академическом письме // Высшее образование в России.2017. № 1(208). С. 15-24.


Рецензия

Просмотров: 483


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)