Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

«СЕМИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОВОРОТ» В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУКАХ

Аннотация

Основной проблемой, обсуждаемой в статье, является вопрос об условиях и эффектах реификации (овеществлении) гуманитарных реалий, производимой научно-педагогическим текстом. Физикалистская научная установка на реализацию «режима истины» рассматривается в качестве одного из основных реифицирующих условий. Дереификация связывается с «семиологическим поворотом» научно-педагогического высказывания, обусловленным самореферентностью научно-педагогического языка и коммуникативной объективацией его риторических форм. Еще одним условием дереификации выступает изменение образа научности, на который ориентируются науки об образовании.

Об авторе

А. А. Полонников
Белорусский государственный университет
Беларусь

Полонников Александр Андреевич - кандидат психологических наук, доцент, Центр проблем развития образования 

Адрес:  220050, Минск, ул. Московская, 15-725



Список литературы

1. Bassey M. Case study research in educational settings. Buckingham: Open University Press, 1999. 192 p.

2. Бергер П. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. М.: Academia-Центр; МЕДИУМ, 1995. 321 с.

3. де Ман П. Аллегории чтения: Фигуральный язык Руссо, Ницше, Рильке и Пруста. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 1999. 368 с.

4. Рорти Р. Случайность, ирония и солидарность. М.: Русское феноменологическое общество, 1996. 280 с.

5. Аристотель. Риторика. Поэтика. М.: Лабиринт, 2000. 224 с.

6. Полонников А.А. «Иконический поворот»: образовательные стратегии и альтернативы // Высшее образование в России. 2013. № 6. C. 127-136.

7. де Ман П. Слепота и прозрение. СПб.: Гуманитарная Академия, 2002. 256 с.

8. Goffman E. Forms ol^ talk. Philadelphia: University ofPennsylvania Press, 1981. 335 p.

9. Барт Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика. М.: Прогресс; Универс, 1994. 616 с.

10. Роботова А.С. Неоднозначные проблемы в педагогике высшего образования // Высшее образование в России. 2014. № 3. С. 47-54.

11. Кожевникова М.Н. Язык педагогики // Вопросы образования. 2014. № 3. С. 283-302.

12. Краевский В.В. Язык педагогики в контексте современного научного знания. URL: www.bim-bad.ru/biblioteka/articlefull.php?aid=1209

13. Сериков В.В. Методологическая рефлексия педагогики: к современному прочтению // Методология научного исследования в педагогике: коллективная монография / Под ред. Р.С. Бозиева, В.К. Пичугиной, В.В. Серикова. М.: Планета, 2016. С. 10-19.

14. Bieszczad В. Pedagogika i j^zyk. Perspektywa articles2/lix-corp/rost-obema-informatsii—rea-ponowoczesna. Krakow: Wydawnictwo Uniwer- lii-tsifrovoy-vselennoy sytety Jagelonskiego, 2013. 214 s.

15. Щитцова Т. Феномен воспитания и наука о воспитании в творчестве Финка // Топос. 2000. № 2. С. 38–40.

16. Шкловский В. Искусство как приём // Опояз. Материалы. Документы. Публикации. URL: http://www.opojaz.ru/manifests/kakpriem.html

17. Роботова А.С. Научно-педагогическое рецензирование: большие проблемы малого жанра // Высшее образование в России. 2016. № 8–9. С. 142–148.

18. Потебня А.А. Мысль и язык. К.: СИНТО, 1993. 192 с.

19. Рикёр П. Память, история, забвение. М.: Издательство гуманитарной литературы, 2004. 728 с.

20. Требования к научной статье ВАК. URL: https://www.ru-science.com/ru/blog/publikaciya-nauchnyh-statej-vak/trebovaniya-k-nauchnoj-stat-e-vak

21. Рост объема информации – реалии цифровой вселенной. URL: http://www.tssonline.ru/articles2/fix-corp/rost-obema-informatsii--realii-tsifrovoy-vselennoy

22. Clarke A. Situational Analysis: Grounded Theory After the Postmodern Turn. London; New Delhi: SAGE Publications; Thousand Oaks, 2005. 365 р.

23. Klus-Stańska D. Odwrot od rozwoju: kontrowersyjna czy obiecująca zmiana paradygmatu wczesnej edukacji // Studia Edukacyjne. 2016. Nr. 38. S. 7–20.

24. Роботова А.С. И снова… о научно-педагогических текстах // Высшее образование в России. 2012. № 11. С. 94–98.

25. Рикер П. Повествовательная идентичность. URL: http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/Rik/pov_ident.php

26. Гумбрехт Х.У. Ледяные объятия «научности», или Почему гуманитарным наукам предпочтительнее быть «Humanities and Arts» // Новое литературное обозрение. 2006. № 81. С. 201–226


Рецензия

Просмотров: 436


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)