Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ В ВУЗЕ

Аннотация

Одной из задач высших учебных заведений выступает подготовка квалифицированных специалистов, способных по окончании вуза заниматься исследовательской и инновационной деятельностью в профессиональной сфере для создания научного продукта, организации наукоемких производств и внедрения современных достижений науки в практику. Эффективность решения этой задачи находится в прямой зависимости от организации научно-исследовательской деятельности студентов (НИДС) в период их обучения в вузе. Данная работа посвящена рассмотрению вопросов привлечения студентов к исследовательской работе и анализу результатов разработки соответствующей многоуровневой модели организации научно-исследовательской деятельности в вузе. В статье авторы а) обозначают актуальность вопроса, б) обобщают цели и задачи развития студенческой науки в вузе, в) разрабатывают многоуровневую модель организации научно-исследовательской деятельности в вузе, г) рассматривают вопрос об эффективности управления научно-исследовательской работой студентов.

Об авторах

В. Ю. Стромов
Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина
Россия

Стромов Владимир Юрьевич - кандидат юридических наук, доцент, ректор. 

Адрес: 392000, Тамбов, Интернациональная, 33



П. В. Сысоев
Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина
Россия

Сысоев Павел Викторович - доктор педагогических наук, профессор.

 Адрес: 392000, Тамбов, Интернациональная, 33



Список литературы

1. Демченко З.А. Научно-исследовательская деятельность студентов современного вуза как системообразующая ценность // Историческая и социально-образовательная мысль. 2012. № 4. С. 102-108.

2. Улямаева Ф.И. Научно-исследовательская деятельность студента - условие обеспечения профессионально-личностной активности будущего специалиста // Мир детства и образование: сборник материалов VI Всероссийской научно-практической конференции. Магнитогорск: Изд-во Магнитогорского гос. ун-та, 2012. С. 320-324.

3. Царева И.А., Пядина Т.И. Научно-исследовательская деятельность как профессиональное совершенствование студента // Молодежный научный вестник. 2017. № 2(14). С. 242-244.

4. Фазлыева А.А. Научно-исследовательская деятельность как фактор наращивания студентами конкурентных преимуществ // Проблемы и перспективы развития образования в России. 2017. № 47. С. 12-15.

5. Клименко Е.В. От научно-исследовательской деятельности студента к инновационной профессиональной деятельности специалиста // Технические науки - от теории к практике. 2013. № 27-1. С. 25-29.

6. ЛеушинИ.О., ЛеушинаИ.В. Некоторые проблемы организации самостоятельной работы студентов в техническом вузе // Высшее образование в России. 2017. № 6 (213). С. 51-56.

7. Кочемасова Л.А. Научно-исследовательская деятельность студента: риски и тенденции инновационного развития науки // Современные проблемы инновационного развития науки: сборник статей Международной научно-практической конференции. Уфа: ОМЕГА-САЙНС, 2016. С. 130-133.

8. Гаврин А.С., Ребышева Л.В. Развитие студенческой науки в современных условиях // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 1-1.

9. Морозов Г.Б., Лобут А.А. Об одной эффективной форме активизации научно-исследовательской и проектной деятельности студентов неюридической специальности // Педагогическое образование в России. 2015. № 7. С. 241-249.

10. Баранов А.А., Малашенко В.Н., Мурашова Н.А. Студенческое научное общество: прошлое, настоящее, перспективы // Высшее образование в России. 2010. № 2. С. 95-100.


Рецензия

Просмотров: 835


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)