ФОРМИРОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Аннотация
Происходящие изменения в системе российского образования задают новые требования к выпускникам педагогического вуза, ориентированные на развитие личности студента, самостоятельности в принятии им ответственных решений. Выполнение этих требований связывают с формированием дидактической компетентности как важнейшей составляющей профессиональной компетентности педагога. В соответствии с данными положениями возникает потребность в исследовании педагогических инструментов выработки у студентов эффективной дидактической компетентности. В статье описываются компоненты модели формирования дидактической компетентности у студентов педагогического вуза в процессе самостоятельной работы.
Об авторах
Т. И. ШукшинаРоссия
Шукшина Татьяна Ивановна - доктор педагогических наук, профессор, проректор по научной работе, зав. кафедрой педагогики
Адрес: 430007, г. Саранск, ул. Студенческая, д. 11а
Ж. А. Мовсесян
Россия
Мовсесян Жанна Агасиевна - аспирант кафедры педагогики.
Адрес: 430007, г. Саранск, ул. Студенческая, д. 11а
Список литературы
1. Кларин М.В. Инновационные модели обучения: исследование мирового опыта. М.: Луч, 2016. 640 c.
2. Перминова Л.М. Конструктивно-техническая функция дидактики // Педагогика. 2016. №5. С. 14-20.
3. Селиверстова Е.Н. Дидактическая концепция развивающей функции обучения. Авто-реф. дисс. ^. д-ра пед. наук, 2006.
4. Шукшина Т.И., Соколова П.Ю., Парватова И.И., Мовсесян Ж.А. Самостоятельная работа в формировании профессиональной компетентности бакалавров педагогического образования // Гуманитарные науки и образование. 2016. № 3. С. 72-77.
5. Сафонов В.И. Организация информационного взаимодействия в информационно-образовательном пространстве педагогического вуза // Педагогическое образование в России. 2013. № 1. C. 48-52.
6. Кочетова И.В. Балльно-рейтинговая система обучения студентов в вузе // Учебный эксперимент в образовании. 2016. № 1 (77). C. 17-23.