Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

НЫНЕШНИЙ РАУНД БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА: СОХРАНЕНИЕ ОПТИМИЗМА. И НЕМНОГО О РОССИЙСКОМ (Статья 1)

Полный текст:

Аннотация

Предлагаемый цикл из трёх статей представляет собой авторскую попытку отразить хотя бы «по касательной» всё многообразие практики обеспечения качества высшего образования, как оно динамично проявлялось и осмысливалось на ежегодных одиннадцати Европейских форумах по обозначенной проблеме (2006-2016 гг.). Разумеется, авторы намеревались отрефлексировать эту коллективную концептуально-методологическую деятельность в контексте Болонского процесса, очевидно уже пережившего оптимистический раунд своего первого десятилетия и вступившего в противоречивую разноско-ростную и разноуровневую реальность перехода на институциональный уровень реформ.

Первая статья посвящена некоторым проблемам современного этапа болонских преобразований в условиях финансово-экономического и демографического кризиса. Авторы бегло коснулись того богатого потенциала отечественного высшего образования, котор^сй в конце XX - начале XXI вв. они характеризовали как «российское предболонье»

Об авторах

В. И. Байденко
Национальный исследовательский технологический университет "МИСиС"
Россия
Байденко Валентин Иванович - доктор педагогических наук, профессор, иностранный член Национальной Академии педагогических наук Украины.


Н. А. Селезнёва
Национальный исследовательский технологический университет "МИСиС"
Россия
Селезнёва Надежда Алексеевна - доктор технических наук, профессор.


Список литературы

1. Эгрон-Полак Э. Болонский процесс - взгляд вузов в международном масштабе // Болонский процесс: 2007-2009 годы. Между Лондоном и Левеном / Лувен-ла-Невом / Под науч. ред. В.И. Байденко. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2009. С. 67-79.

2. Пражская Декларация студентов, обращённая к Конференции министров образования по Болонскому процессу 2009 г. // Болонский процесс: 2007-2009 годы. Между Лондоном и Левеном / Лувен-ла-Невом / Под науч. ред. В.И. Байденко. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2009. С. 282-289.

3. Ньютон Дж. Ведут ли процессы обеспечения качества к его реальному повышению? // Избранные публикации VII Европейского форума по обеспечению качества. URL: http://fgosvo.ru/

4. См.: Болонский процесс: нарастающая динамика и многообразие (документы международных форумов и мнения европейских экспертов) / Под науч. ред. В.И. Байденко. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2002. 408 с.

5. Changing education - QA and the shift from teaching to learning. 9th European Quality Assurance Forum. URL: http://www.eua.be/activitiesservices/events/past/2014/EQAF-2014/Home.aspx

6. Байденко В.И., Гузаиров М.Б., Селезнёва Н.А. Актуальные вопросы современной дидактики высшего образования: европейский ракурс. Москва-Уфа: Уфимский государственный авиационный технический университет (УГАТУ), 2012. 293 с.

7. Trends 2015: Learning and Teaching in European Universities. URL: http://www.eua.be/?Libraries/Publications_homepage_list/EUA_Trends_2015_web.sflb.ashx

8. Кумбс Ф. Кризис образования в современном мире. Системный анализ. М.: Прогресс, 1970. 261 с.

9. Основные тенденции развития высшего образования: глобальные и болонские измерения / Под науч. ред. В.И. Байденко. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2010. 352 с.

10. Болонский процесс: поиск общности европейских систем высшего образования (проект TUNING) / Под ред. В.И. Байденко. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. 211 с.

11. Болонский процесс: итоги десятилетия / Под науч. ред. В.И. Байденко. М.: Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС», Институт качества высшего образования, 2011. 446 с.

12. Болонский процесс: середина пути / Под ред. В.И. Байденко. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, Российский Новый Университет, 2005. 379 с.


Просмотров: 138


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)