«КАНДИДАТ ИНЖЕНЕРИИ» - УЧЁНАЯ СТЕПЕНЬ, ВОСТРЕБОВАННАЯ ВРЕМЕНЕМ
Аннотация
Выполнение программы развития экономики нового технологического поколения, так называемой цифровой экономики, невозможно без инженерных кадров высшей квалификации, способных в кратчайшие сроки создавать технику и технологии мирового уровня. При совершенствовании системы подготовки кадров высшей квалификации может быть полезен опыт подготовки профессиональных докторов в Великобритании и других странах англосаксонского мира, где профессиональные докторские программы формируют квалификацию, которая, будучи эквивалентной по статусу и сложности решаемых соискателем задач квалификации обладателя PhD, ориентирована на сферу промышленности или бизнеса, а не на академическую сферу.
В статье проанализирован мировой опыт подготовки инженерных кадров по программам подготовки профессиональных докторов и представлены предложения по использованию этого опыта в России путём интеграции подобных программ в действующую систему подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре.
Об авторах
А. И. РудскойРоссия
Рудской Андрей Иванович- доктор технических наук, профессор, ректор.
Адрес: 195251, г. Санкт-Петербург, Политехническая ул., 29
А. И. Боровков
Россия
Боровков Алексей Иванович - кандидат технических наук, доцент, проректор по перспективным проектам.
Адрес: 195251, г. Санкт-Петербург, Политехническая ул., 29
П. И. Романов
Россия
Романов Павел Иванович - доктор технических наук, профессор, директор научно-методического центра.
Адрес: 195251, г. Санкт-Петербург, Политехническая ул., 29
К. Н. Киселева
Россия
Киселева Клавдия Николаевна - кандидат экономических наук, ведущий специалист.
Адрес: 195251, г. Санкт-Петербург, Политехническая ул., 29
Список литературы
1. Бедный Б.И. К вопросу о цели аспирантской подготовки (диссертация vs квалифи^кация) // Высшее образование в России. 2016. № 3. С. 44-52.
2. Бедный Б.И., Миронос А.А., Серова Т.В. Методика оценки эффективности подготовки научных кадров в аспирантуре // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2010. № 5. С. 11-19.
3. Сенашенко В.С. Проблемы организации аспирантуры на основе ФГОС третьего уровня высшего образования // Высшее образование в России. 2016. № 3. С. 33-43.
4. Бедный Б.И. Новая модель аспирантуры: pro et contra // Высшее образование в России. 2017. № 4. С. 5-16.
5. Байденко В.И., Селезнёва Н.А. Содержательно-структурные особенности европейского докторского образования (статья вторая) // Высшее образование в России. 2010. № 10. С. 89-104.
6. Manchester EngD Centre in Engineering for Manufacture. 2016 // The University of Manchester. URL: http://www.graduateeducation.eps.manchester.ac.uk/engineeringdoctorate/structureandcontent (дата обращения: 01.06.2017 г.).
7. Postgraduate Course Catalogue. 2016-2017 // University of St Andrews. URL: https://www.st-andrews.ac.uk/coursecatalogue/pg/2016-2017/ (дата обращения: 01.06.2017 г.).
8. Doctoral Training Centre in Neuro informatics and Computational Neuroscience. 2016. URL: http://www.anc.ed.ac.uk/dtc/ (дата обращения: 01.06.2017 г.).
9. Technologies for Sustainable Built Environments. What is an Engineering Doctorate? // University of Reading. URL: Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. www.reading.ac.uk/tsbe/info-for-EngD-applicants/tsbe-what-is-an-engineering-doctorate.aspx (дата обращения 01.06.2017 г.).
10. Зарубежные академические степени // Региональная академия менеджмента. 2011. 26.12. URL: http://www.regionacadem.org/index.php?option=com_content&view=article&id=5 6%3A2011-12-26-08-59-57&catid=13%3A2011-09-05-18-16-48&Itemid=8&lang=pl (дата обращения: 01.06.2017 г.).
11. Prospective research engineers // University of St Andrews. 2016. URL: https://engd.cs.st-andrews.ac.uk/prospective-research-engineers (дата обращения: 01.06.2017 г.).
12. Association of Engineering Doctorates. URL: http://www.aengd.org.uk/about-us (дата обращения: 01.06.2017 г.).
13. Скоробогатова М.Р. Тенденции развития системы подготовки научных кадров в Великобритании //Учёные записки Таврического национального университета имени В.И. Вернадского. Серия «Проблемы педагогики средней и высшей школы». 2014. Т. 27 (66). № 3. С. 81-98.
14. Инженерное образование: мировой опыт подготовки интеллектуальной элиты / А.И. Руд-ской, А.И. Боровков, П.И. Романов, К.Н. Киселева. СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2017. 216 с.
15. Рудской А.И., Боровков А.И., РомановП.И., Киселёва К.Н. Анализ опыта США и Великобритании в развитии STEM-образования // Научно-технические ведомости СПбПУ. Естественные и инженерные науки. 2017. № 2. С. 7-16.