Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

ОБРАЗОВАНИЕ В ЭПОХУ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЫЗОВА (о концепции учебника по обществознанию)

Аннотация

В статье представлен анализ изменений базовых ориентаций системы образования в информационную эпоху, в ситуации диалога культур, трансдисциплинарности и динамики научных исследований. В этих условиях образование должно стать непрерыьв-ным процессом, образом жизни (деятельностью) каждого человека, его самообразованием, самосозиданием, а важнейшей задачей школы становится развитие способности учащихся к обучению и формирование у них потребности в самообразовании. Для решения этой задачи необходимо создание инновационной школы, креативной (диалогической) педагогики и сложно организованной многофункциональной образовательной среды. В качестве одного из инструментов креативной педагогики предложен пилотный инновационный проект учебника обществознания для средней школы, осуществленный на факультете государственного управления МГУ им. М.В. Ломоносова.

Об авторах

М. В. Кудина
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
Россия

Кудина Марианна Валерьевна - доктор экономических наук, факультет государственного управления. 

Адрес: 119991, Москва, Ломоносовский проспект, д. 27, корпус 4, А-701



Л. Б. Логунова
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
Россия

Логунова Людмила Борисовна - кандидат философских наук, доцент, факультет государственного управления. 

Адрес: 119991, Москва, Ломоносовский проспект, д. 27, корпус 4, А-701



Ю. Ю. Петрунин
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
Россия

Петрунин Юрий Юрьевич - доктор философских наук, профессор, факультет государственного управления. 

Адрес: 119991, Москва, Ломоносовский проспект, д. 27, корпус 4, А-701



Список литературы

1. Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века. М.: Пед. общество России, 2002. 608 с.

2. Дюркгейм Э. Социология образования / Под ред. В.С. Собкина, В.Я. Нечаева. М.: ЭКСМО, 2006. 234 с.

3. Розин В.М. Философия образования. Этюды исследования. М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: МОДЭК, 2007. 576 с.

4. Маклюэн М. Понимание Медиа: внешние расширения человека / Пер. с англ. В.Г. Николаева. М.: Гиперборея; Кучково поле, 2007. 464 с.

5. Эко У. Отсутствующая структура. Введение в семиологию / Перев. с итал. В.Г. Резник и А.Г. Погоняйло. СПб.: Симпозиум, 2006. 432 с.

6. Логунова Л.Б. Наука в эпоху глобальных технологий // Вестник Моск. ун-та. Сер. 21. Управление (государство и общество). 2013. № 4. С. 58–81.

7. Огурцов А.П., Платонов В.В. Образы образования. Западная философия образования. XX век. СПб.: Изд-во РХГИ, 2004. 520 с.

8. Кудина М.В., Чурзина И.В. Обществознание: учеб. изд. для 9 класса общеобразовательных организаций / Под науч. ред. В.А. Никонова. М.: Русское слово – учебник, 2017. 223 с.

9. Лексин И.В., Черногор Н.Н. Обществознание: учеб. изд. для 8 класса общеобразовательных организаций / Под науч. ред. В.А. Никонова. М.: Русское слово – учебник, 2017. 224 с.

10. Петрунин Ю.Ю., Логунова Л.Б., Рыбакова М.В. и др. Обществознание: учеб. изд. для 6 класса общеобразовательных организаций / Под науч. ред. В.А. Никонова. М.: Русское слово – учебник, 2017. 216 с.

11. Пушкарева Г.В., Судас Л.Г. и др. Обществознание: учеб. изд. для 7 класса общеобразовательных организаций / Под науч. ред. В.А. Никонова. М.: Русское слово – учебник, 2017. 200 с.

12. Обществознание: учебное пособие для абитуриентов / Под ред. Ю.Ю. Петрунина. М.: КДУ, 2016. 656 с.

13. Словарь по обществознанию / Под ред. Ю.Ю. Петрунина. М.: КДУ, 2016. 512 с.


Рецензия

Просмотров: 443


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)