Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

Аннотация

Реализация компетентностного подхода на основе ФГОС кардинально изменила подход к решению многих вопросов организации учебного процесса в вузе, в том числе к вопросу оценки результатов образования. В статье рассмотрены проблемы перехода от оценки знаний, умений и навыков к оценке сформированности компетенций и предложены варианты такой оценки.

Об авторах

Марина Юрьевна Прахова
Уфимский государственный нефтяной технический университет
Россия


Надежда Викторовна Заиченко
Уфимский государственный нефтяной технический университет
Россия


Андрей Николаевич Краснов
Уфимский государственный нефтяной технический университет
Россия


Список литературы

1. Барановский А.И., Вольвач В.Г. Инновационный вуз на рынке образовательных услуг. Омск: Изд-во Омского экономического ин-та, 2005

2. Афанасьев Д.В., Грызлов В.С. Компетентностный подход и кредитно-модульная система обучения // Высшее образование в России. 2013. № 6. С. 11-18

3. Звонников В.И., Челышкова М.Б. Контроль качества обучения при аттестации (компетентностный подход). URL: http://www.libros.am/book/read/id/365206

4. Пискунова Е.В. Определение компетенций в образовательных программах // Pandia.org. Энциклопедия знаний. URL: http://www.pandia.ru/text/77/192/20521.php

5. Дятлова К.Д., Колпаков И.А. Самостоя8 тельная работа студентов как способ формирования компетенций // Инновации в образовании. Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2012. № 1 (1). С. 25-29

6. Васютина Н.Ю. Компетентности и компетентностный подход в современном образовании // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». URL: http://festival.1september.ru/articles/581708/

7. Прахова М.Ю., Коловертнов Ю.Д., Шаловников Э.А. О месте тестирования как инструмента оценки знаний в вузе // Высшее образование в России. 2012. № 7. С. 113-116

8. Вербицкий А.А., Пучкова Е.Б. Возможности теста как средства диагностики качества образования: мифы и реальность // Высшее образование в России. 2013. № 6. С. 33-44

9. Пермяков О.Е., Менькова С.Е. Диагностика формирования профессиональных компонентов. М.: ФИРО, 2010


Рецензия

Просмотров: 534


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)