Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ СЕМИНАР МАДИ-IGIP: ИСТОРИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Аннотация

Обсуждаются процессы зарождения и развития инженерной педагогики в России. Анализируется роль МАДИ в выполнении масштабного межвузовского проекта, целью которого являлось создание системы центров инженерной педагогики, имеющей сетевую структуру. Особенностью такой структуры является возможность взаимодействия каждого из встроенных в нее элементов с любым количеством других ее элементов. В статье акцентируется внимание на создании в МАДИ эффективного механизма, обеспечивающего такую возможность. Его функции выполняет организованный на базе университета регулярно действующий межвузовский методологический семинар по инженерной педагогике. Осуществляемые в процессе совместной работы взаимодействия участников семинара приобретают характер сотрудничества и созидания, способствуя разработке и реализации общезначимых целей и проектированию моделей их достижения в условиях самоорганизации.

Об авторе

Зоя Сергеевна Сазонова
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)
Россия


Список литературы

1. Мелецинек А., Приходько В., Жураковский В., Федоров И. Международное общество по инженерной педагогике// Высшее об8 разование в России. 2004. №3. С. 53-59; Приходько В.М., Сазонова З.С. Инженерная педагогика: становление, развитие, перспективы // Высшее образование в России. 2007. №1. С. 10-25

2. Приходько В.М., Петрова Л.Г., Соловьев А.Н., Макаренко Е.И. О деятельности Российского мониторингового комитета IGIP // Высшее образование в России. 2011. №12. С. 39-47

3. Сазонова З.С. Центр инженерной педагогики МАДИ: актуальные задачи // Высшее образование в России. 2010. №11. С. 77-82

4. Жураковский В., Приходько В., Федоров И. Высшая техническая школа на рубеже веков //Высшее образование в России 1999. №1. С. 3-11

5. Сазонова З. Болонский процесс: позиция российского преподавателя // Высшее образование в России, 2004. №3. С. 30-33

6. Ищенко В., Сазонова З. Компетентностный подход к подготовке преподавателей // Высшее образование в России. 2007. №6. С. 166-171

7. Жураковский В.М., Сазонова З.С. Подготовка преподавателей высшей школы - стратегическая задача // Высшее образование в России. 2004. №4. С. 38-44

8. Фонд «Институт развития имени Г.П. Щедровицкого». URL: www.fondgp.ru/mmk

9. Гребнев Л. Гуманитарное образование. Размышления о «форме» и «содержании» // Высшее образование в России. 2004. №3. С. 3-20

10. Приходько В. , Жураковский В., Федоров И., Мануйлов В. Центр инноваций в инженерном образовании // Высшее образование в России. 2002. № 6. С. 143-147

11. Жураковский В.М., Сазонова З.С. «Работа в команде» как педагогический принцип // Высшее образование в России. 2005. №8. С. 3-8


Рецензия

Просмотров: 264


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)