ПРИЧИНЫ И КОРРЕКЦИЯ ПУБЛИКАЦИОННЫХ ДЕВИАЦИЙ В СТУДЕНЧЕСКОЙ НАУКЕ
Аннотация
В статье публикационное неблагополучие «студенческой науки» рассматривается как девиация, передаваемая из «взрослой» научной практики периода догоняющего реформирования высшего образования и науки. На основе метода case study анализируются два варианта публикаций студентов, представляющих крайние уровни девиантного диапазона. Описываются причины возникновения подобных отклонений от нормы в вузовской среде. Делаются предложения по исправлению сложившейся ситуации, которые включают: повышение этичности вузовской науки, ответственное формирование исследовательских компетенций студентов, создание электронной библиотеки студенческих работ, очищение РИНЦ от прошлых «мусорных» публикаций.
Об авторе
Л. В. КанаеваРоссия
КАНАЕВА Лариса Васильевна – кандидат философских наук, доцент.
Адрес:456208, Челябинская область, г. Златоуст, ул. Тургенева, 16
Список литературы
1. Миронов В.В. Наукометрия как разновидность безумия // Сократ. Журнал современной философии. 2016. № 5 (сентябрь). С. 8–11.
2. Чеботарёв П.Ю. Наукометрия: как с её помощью лечить, а не калечить? // Управление большими системами. 2013. Вып. 44. С. 14–31.
3. Игнатович Е.В. Явление копи-паст в сфере научных публикаций о непрерывном образовании // Непрерывное образование: XXI век. 2017. Вып. 3 (19). С. 1–17.
4. Колесникова И.А. Академический гострайтинг – рынок имитации научно-образовательной активности // Непрерывное образование: XXI век. 2017. Вып. 2 (18). С. 1–22.
5. Тучков С.М. Наукометрия и коррупция // Организационно-управленческие механизмы антикоррупционной деятельности: российский и зарубежный опыт: сборник тезисов докладов и статей IVмеждународной научнопрактической конференции. 1 ноября 2016 г. / Отв. ред. Р.А. Абрамов. Москва: ИД Третьяковъ, 2016. С. 156–157.
6. Шестак В.П., Шестак Н.В. Этос, рейтинг вуза и публикационная активность преподавателя вуза // Высшее образование в России. 2012. № 3. С. 29–40.
7. Тхагапсоев Х.Г., Сапунов М.Б. Современная российская образовательная реальность и её превращённые формы // Высшее образование в России. 2016. № 6 (202). С. 87–97.
8. Моральный кодекс исследователя и нравственные основания научно-педагогической деятельности: материалы круглого стола // Высшее образование в России. 2012. № 2. С. 25–42; № 3. С. 41–62.
9. Качалова Л.П. Исследовательская компетенция магистрантов: структурно-содержательный анализ // Дискуссия. 2015. № 3 (55). С. 118–122.
10. Тунык А.В., Новгородов А.С. Формирование исследовательской компетенции у студента в период обучение в вузе // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2014. № 9 (101). С. 390–395.
11. Айзель Г.В. Как научить учёного? // III Всероссийская конференция по науковедению и наукометрии: тезисы докладов (Москва, 27–29 октября 2015 г.) / Сост.: Р.Г. Резаков, В.М. Кондратьев. М.: МГПУ; Инженер, 2015. С. 7–10.
12. Гуляев Г.Ю. Обращение редактора // Научная дискуссия современной молодёжи: актуальные вопросы, достижения и инновации: Сборник статей Международной научно-практической конференции (28 сентября 2016 г.) /Под общ. ред. Г.Ю. Гуляева. Пенза: Наука и Просвещение, 2016. С. 14.