МЕТОД «ПЕРЕВЁРНУТОГО КЛАССА» С ПРИМЕНЕНИЕМ BYOD-ТЕХНОЛОГИИ КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Аннотация
Перспективный метод «перевёрнутого класса» (flipped classroom) становится всё более популярным среди преподавателей высших учебных заведений. Растущую потребность в использовании данного метода можно объяснить стремлением преподавателей интенсифицировать процесс обучения при существующем ограничении на контактные часы со студентами. «Перевёрнутый класс» считается эффективным подходом для оптимальной организации учебных контактных часов, радикально трансформирующим процесс обучения по сравнению с традиционным. В статье анализируется внедрение метода «перевёрнутого класса» с применением BYOD-технологии (собственных мобильных устройств) на основе открытых образовательных ресурсов. Представлен алгоритм действий процесса регистрации и управления инструментами онлайн-ресурса. Выявлены и аргументированы критерии эффективности и соответствующие им показатели применения исследуемого подхода. Приведён фрагмент занятия с применением метода «перевёрнутый класс» и BYOD-технологии в режиме контактных часов. Показано преимущество комбинированного подхода для преподавателей высших учебных заведений, нацеленных на разработку авторского (собственного) «перевёрнутого» контента с применением BYOD-технологии по сравнению с традиционными методами обучения.
Об авторах
М. Г. МИНИНРоссия
д-р пед. наук, проф. кафедры инженерной педагогики
О. И. ШАЙКИНА
Россия
аспирант, кафедра инженерной педагогики
Список литературы
1. Шайкина О.И. Формирование компетенции обновления при обучении грамматике английского языка студентов технического вуза // Вестник Челябинского государственного университета. 2014. № 4 (13). С. 106–109.
2. Bonk C.J., Graham C.R. Handbook of blended learning: Global Perspectives, local designs. San Francisco, CA: Pfeiffer, an imprint of Wiley, 2004.
3. Larson R.C., Murray E.M. Open educational resources for blended learning in high schools: overcoming impediments in developing countries. Journal of Asynchronous Learning Networks, Massachusetts. 2008. Vol. 12, Issue 1. URL: http://files.eric.ed.gov/fulltext/EJ837471.pdf
4. Гришаева А.В. Использование формы смешанного обучения в преподавании иностранного языка студентам неязыковых специальностей // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2015. Вып. 4 (157). С. 70–74.
5. Соискателям // Сайт Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом». URL: http:// www.rosatom.ru/career/soiskatelyam/
6. Полат Е.С. Теория и практика дистанционного обучения. М.: Академия, 2004. 416 c.
7. Куклев В.А. Становление системы мобильного обучения в открытом дистанционном образовании: дис. … д-р пед. наук. Ульяновск, 2010.
8. Johnson L., Adams Becker S., Estrada V., Freeman A. (2015). NMC Horizon Report: 2015 Higher Education Edition. Austin, Texas: New Media Consortium, p. 36. URL: http://cdn.nmc.org/media/2015-nmc-horizon-report-HE-EN.pdf
9. Вульфович Е.В. Организация самостоятельной работы по иностранному языку на основе модели «перевёрнутый класс» // Высшее образование в России. 2017. № 4 (211). С. 88–95.
10. Chua S.M.J., Lateef F. The flipped classroom: viewpoints in Asian Universities // Education in Medicine Journal, Malaysia. 2014. No. 6 (4). P. 20–26. DOI: 10.5959/eimj.v6i4.316
11. Marshal H. Three reasons to flip your classroom // Bilingual Basics: The Newsletter of the Bilingual-Multilingual Education Interest Section. 2013, August. Available at: http://newsmanager.commpartners.com/ tesolbeis/issues/2013-08-28/6.html