ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ КУРС ИНЖЕНЕРНОЙ ПЕДАГОГИКИ: ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
Аннотация
Статья посвящена практике преподавания дисциплин психолого-педагогической направленности учащимся технических специальностей разных уровней обучения (от бакалавров до аспирантов). Программа каждого предмета для каждого уровня включает не только изучение теоретических основ (в сокращённом варианте), но и выполнение практических заданий, примеры которых и принципы отбора приведены в статье. Системность в проведении практических занятий и их связь с полученными теоретическими знаниями способствуют становлению мировоззрения, социальной компетентности, уверенности в себе как в профессиональной деятельности, так и в прочих жизненных ситуациях, формируя одновременно педагогические компетенции. Последнее особенно важно для аспирантов, поскольку они являются педагогическим резервом любого университета.
Об авторах
И. В. ЕДНЕРАЛРоссия
канд. физ.-мат. наук, доцент
Р. З. САФИЕВА
Россия
д-р техн. наук, завкафедрой инженерной педагогики
Список литературы
1. Тоффлер Э. Шок будущего. М.: ACT, 2002. 557 с.
2. Даниленко В. Есть хаос – есть постмодернизм // Литературная газета. 2016. № 18.
3. Постмодернизм. URL: http://studme. org/1284071526820/filosofiya/ postmodernizm
4. Русский постмодернизм. URL: http://www. rlspace.com/russkij-postmodernizm
5. Ермилова Г.И. Постмодернизм как феномен культуры конца ХХ века // Знание. Понимание. Умение: электронный журнал. 2008. № 4. Культурология. URL: http://www.zpu-journal.ru/e-zpu/2008/4/Ermilova/
6. Амбарова П.А., Зборовский Г.Е. Темпоральные характеристики и противоречия студенческой молодежи как возрастной общности // Высшее образование в России. 2016. № 4. С. 72–80.
7. Исаева Е.Р. Новое поколение студентов: психологические особенности, учебная мотивация и трудности в процессе обучения первого курса // Медицинская психология в России: электронный научный журнал. 2012. № 4 (15). URL: http://medpsy.ru/mprj/archiv_ global/2012_4_15/nomer/nomer20.php
8. Балацкий Е.В. Закономерности и парадоксы социальной эволюции // Общественные науки и современность. 2013. № 2. С. 138–150.
9. Азаренок Н.В. Клиповое сознание и его влияние на психологию человека в современном мире // Психология человека в современном мире: материалы Всероссийской юбилейной научной конференции, посвящённой 120-ле-тию со дня рождения С.Л. Рубинштейна. Т. 5. Личность и группа в условиях социальных изменений / Отв. ред. А.Л. Журавлёв. М.: Институт психологии РАН, 2009. С. 110–112.
10. Фрумкин К.Г. Клиповое мышление и судьба линейного текста // Ineternum 2010. № 1. URL: http://nounivers.narod.ru/pub/kf_clip.htm
11. Тхагапсоев Х.Г, Сапунов М.Б. Российская образовательная реальность и её превращённые формы // Высшее образование в России. 2016. № 6. С. 87–96.
12. Сенашенко В.С., Вербицкий А.А., Ибрагимов Г.И., Осипов П.Н. и др. Инженерная педагогика: методологические вопросы (круглый стол) // Высшее образование в России. 2017. № 11 (217). С. 137–157.