Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ КУРС ИНЖЕНЕРНОЙ ПЕДАГОГИКИ: ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

Аннотация

Статья посвящена практике преподавания дисциплин психолого-педагогической направленности учащимся технических специальностей разных уровней обучения (от бакалавров до аспирантов). Программа каждого предмета для каждого уровня включает не только изучение теоретических основ (в сокращённом варианте), но и выполнение практических заданий, примеры которых и принципы отбора приведены в статье. Системность в проведении практических занятий и их связь с полученными теоретическими знаниями способствуют становлению мировоззрения, социальной компетентности, уверенности в себе как в профессиональной деятельности, так и в прочих жизненных ситуациях, формируя одновременно педагогические компетенции. Последнее особенно важно для аспирантов, поскольку они являются педагогическим резервом любого университета.

 

Об авторах

И. В. ЕДНЕРАЛ
Российский государственный университет нефти и газа (Национальный исследовательский институт) им. И.М. Губкина
Россия
канд. физ.-мат. наук, доцент


Р. З. САФИЕВА
Российский государственный университет нефти и газа (Национальный исследовательский институт) им. И.М. Губкина
Россия
д-р техн. наук, завкафедрой инженерной педагогики


Список литературы

1. Тоффлер Э. Шок будущего. М.: ACT, 2002. 557 с.

2. Даниленко В. Есть хаос – есть постмодернизм // Литературная газета. 2016. № 18.

3. Постмодернизм. URL: http://studme. org/1284071526820/filosofiya/ postmodernizm

4. Русский постмодернизм. URL: http://www. rlspace.com/russkij-postmodernizm

5. Ермилова Г.И. Постмодернизм как феномен культуры конца ХХ века // Знание. Понимание. Умение: электронный журнал. 2008. № 4. Культурология. URL: http://www.zpu-journal.ru/e-zpu/2008/4/Ermilova/

6. Амбарова П.А., Зборовский Г.Е. Темпоральные характеристики и противоречия студенческой молодежи как возрастной общности // Высшее образование в России. 2016. № 4. С. 72–80.

7. Исаева Е.Р. Новое поколение студентов: психологические особенности, учебная мотивация и трудности в процессе обучения первого курса // Медицинская психология в России: электронный научный журнал. 2012. № 4 (15). URL: http://medpsy.ru/mprj/archiv_ global/2012_4_15/nomer/nomer20.php

8. Балацкий Е.В. Закономерности и парадоксы социальной эволюции // Общественные науки и современность. 2013. № 2. С. 138–150.

9. Азаренок Н.В. Клиповое сознание и его влияние на психологию человека в современном мире // Психология человека в современном мире: материалы Всероссийской юбилейной научной конференции, посвящённой 120-ле-тию со дня рождения С.Л. Рубинштейна. Т. 5. Личность и группа в условиях социальных изменений / Отв. ред. А.Л. Журавлёв. М.: Институт психологии РАН, 2009. С. 110–112.

10. Фрумкин К.Г. Клиповое мышление и судьба линейного текста // Ineternum 2010. № 1. URL: http://nounivers.narod.ru/pub/kf_clip.htm

11. Тхагапсоев Х.Г, Сапунов М.Б. Российская образовательная реальность и её превращённые формы // Высшее образование в России. 2016. № 6. С. 87–96.

12. Сенашенко В.С., Вербицкий А.А., Ибрагимов Г.И., Осипов П.Н. и др. Инженерная педагогика: методологические вопросы (круглый стол) // Высшее образование в России. 2017. № 11 (217). С. 137–157.


Рецензия

Просмотров: 447


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)