Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

ОБУЧЕНИЕ КУЛЬТУРЕ РУССКОГО РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ В ИРАНСКОЙ АУДИТОРИИ

Аннотация

Аннотация. В статье рассматривается вопрос обучения иранских студентов-филологов культуре речевого общения и поведения в процессе обучения русскому языку как иностранному. Обосновывается необходимость выделения категории речевого этикета и речевого поведения в процессе обучения русскому языку и значимость знаний о нормах общения, принятых в русской лингвокультурной общности и в межкультурной коммуникации. Отмечается, что обучение русскому языку в иранской аудитории с подчеркнутым вниманием к стилистически правильному оформлению речи и с учетом социокультурного фактора будет способствовать достижению высокого уровня профессионализма и позволит подготовить студентов-филологов в области межкультурной коммуникации. На основе опыта преподавания русского языка как иностранного дается методические рекомендации по обучению культуре русского речевого общения в иранской аудитории.

Об авторе

Марьям и Пейман Резаи Азин и Голестан
Мазандаранский университет
Иран
Канд. пед. Наук - старший преподаватель кафедры русского яхыка мазандаранского университата


Список литературы

1. Балакай А.Г. Толковый словарь русского речевого этикета. М.: Изд-во Астрель, 2004. 688 с.

2. Пименова Т.С. Проблемы обучения речевому этикету в курсе иностранного языка // Проблемы типологии языка. Ч. I. 2004. С. 175 – 186.

3. Прохоров Ю.Е. Национальные социокультурные стереотипы речевого общения и их роль в обучении русскому языку иностранцев. М.: Изд-во УРСС, 2008. 224 с.

4. Прохоров Ю.Е., Стернин И.А. Русское коммуникативное поведение. М.: Изд-во Флинта. Наука, 2002. 328 с.

5. Формановская Н.И. Культура общения и речевого поведения М.: Изд-во ИКАР, 2010. 237 с.

6. Формановская Н.И. Культура общения и речевой этикет // Иностранные языки в школе. 2003. № 5. С. 22 – 27.


Рецензия

Просмотров: 1337


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)