НА ПУТИ К ИННОВАЦИОННОМУ ПОЯСУ УНИВЕРСИТЕТА: ВОПРОСЫ УПРАВЛЕНИЯ
Аннотация
Статья продолжает серию публикаций, посвящённых анализу развития междисциплинарного кластера Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского, ориентированного на обеспечение условий для опережающего образования в области биотехнологий и биомедицины, на выработку новых подходов к управлению этим развитием. Основное внимание уделено тому обстоятельству, что необходимость привлечения материальных и кадровых ресурсов для реализации такого проекта неизбежно ведёт к масштабной и динамичной интеграции с многими партнёрами. В результате происходит систематическое взаимопроникновение административного (изменение собственной структуры вуза) и проектного (формирование сетевых структур) подходов к управлению. Ввод в эксплуатацию нового здания Центра инновационного развития университета (25 тыс. кв. м.) создаёт условия для пространственного объединения растущего числа административных и сетевых узлов кластера, что является важным шагом в формировании инновационного пояса вуза как одной из определяющих черт университета третьего поколения. Рассматриваются подходы к управлению кластером в целом
Об авторах
Р. Г. СтронгинРоссия
д-р физ.-мат. наук, проф., президент
Е. В. Чупрунов
Россия
д-р физ.-мат. наук, проф., ректор
Список литературы
1. Стронгин Р.Г., Чупрунов Е.В. Научно-образовательные центры и сети инновационного университета: вопросы управления. Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 2012. 134 с.
2. Стронгин Р.Г., Чупрунов Е.В. Инновационное образование: опережающая стратегия и интеграция // Высшее образование в России. 2014. № 12. С. 5–14.
3. Стронгин Р.Г., Чупрунов Е.В. Управление развитием исследовательского университета. Проект ННГУ им. Н.И. Лобачевского // Университетское управление: практика и анализ. 2016. № 3. С. 16–22.
4. Стронгин Р.Г. Управление вузом в новых условиях // Высшее образование в России. 2017. № 10. С. 5–12.
5. Wespel J., Orr D., Jaeger M. The implication of excellence in research and training // International higher education. 2013. № 72 (Summer). P. 13–15.
6. Стронгин Р.Г., Чупрунов Е.В. Университет как центр сети профориентации и социализации личности // Высшее образование в России. 2017. № 2. С. 5–14.
7. Чупрунов Е.В., Стронгин Р.Г., Грудзинский А.О. Концепция и опыт разработки стратегии развития инновационного университета // Высшее образование в России. 2013. № 8/9. С. 11–18.
8. Белова И. Что показывает «Киберсердце». Искусственный интеллект может поставить диагноз на расстоянии // Российская газета. 2018, 18 января. № 10 (7473). С. 31.
9. Спирин Е. Мирный атом против рака. С онкологией и сердечно-сосудистыми заболеваниями будут бороться с помощью ядерной медицины // Нижегородская правда. 2017, 4 декабря. № 84 (26240).
10. Виссема Й.Г. Университет третьего поколения: управление университетом в переходный период: Пер. с англ. М.: Сбербанк, 2016. 422 с.
11. University leader’s perspectives. Governance and funding. European University Association. 2015, Autumn. 27 p.