Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

БАКАЛАВРИАТ В ТЕХНИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

Аннотация

Статья посвящена выявлению состояния подготовки профессиональных кадров в вузе в условиях перехода на двухуровневую систему «бакалавр – магистр» в России и совершенствованию процесса обучения бакалавров в создавшейся ситуации. Представлен сравнительный анализ зарубежного и отечественного бакалавриата на современном этапе; раскрыты основные проблемы, связанные с переходом на двухуровневую систему «бакалавр – магистр». Обоснована значимость общеобразовательных естественнонаучных дисциплин в достижении цели образования – формирования компетенций бакалавра технического профиля, определённых ФГОС ВО. Предложена модель обучения бакалавра, предполагающая усиление фундаментальности его образования по естественнонаучным и общетехническим дисциплинам. С учётом опыта работы авторов статьи на примере преподавания химии в техническом университете рассмотрены формы и методы организации процесса обучения по предметам естественнонаучного цикла, способствующие повышению качества подготовки бакалавров

Об авторах

Н. Н. Двуличанская
Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет), Москва, Россия
Россия

д-р пед. наук, канд. техн. наук, доцент, проф. кафедры «Химия»



Г. Н. Фадеев
Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет), Москва, Россия
Россия
д-р пед. наук, канд. хим. наук, доцент, проф. кафедры «Химия»


Список литературы

1. London Communique. Towards the European Higher Education Area: Responding to Challenges in a Globalized World (18 May 2007). URL: https://www.eqar.eu/fileadmin/documents/bologna/ London-Communique-18May2007.pdf/

2. Фадеев Г.Н. «Пирамида знаний» бакалавра // Актуальные проблемы химического и экологического образования: 61-я Всерос. науч.-практ. конф. с международным участием: Сб. трудов. СПб.: Копи-Р Групп, 2014. С. 199–202.

3. Вчерашний П.М., Гафурова Н.В., Румянцев М.В., Осипенко О.А. Инженерное образование: смена формата // Высшее образование в России. 2016. № 8 (204). С. 15–21.

4. Двуличанская Н.Н. Роль естественно-научного образования в повышении профессиональной компетентности будущих специалистов технического профиля // Наука и образование: научное издание. 2011. № 1. URL: http:// old.technomag.edu.ru/doc/164710.html

5. Dvulichanskaya N.N. Современные подходы в компетентностно ориентированном естественно-научном образовании // Almanac of Social Communication: Podrecznik akademicki. Академический учебник. Academic handbook / Redakcja naukowa Aleksandra Dabrowska. Banska Bystrica, 2011. С. 87–92.

6. Двуличанская Н.Н. Инновационные компетентностно ориентированные педагогические технологии в естественно-научном образовании // Инновации в образовании. 2011. № 4. С. 26–40.

7. Фадеев Г.Н., Голубев А.М., Дикова О.Д., Маргарян Т.Д. Химия в техническом университете в условиях Болонского соглашения // Вестник МГТУ. Серия «Естественные науки». 2014. № 5(56). С. 117–127.

8. Фадеев Г.Н., Двуличанская Н.Н., Карпов Г.М. Проблемы постшкольного химического образования // Естественнонаучное образование: новые горизонты: Сборник под общ. ред. акад. В.В. Лунина и проф. Н.Е. Кузьменко. М.: Изд-во Московского университета, 2017. С. 235–241.

9. Двуличанская Н.Н. Реализация контролируемой самостоятельной работы студентов в техническом вузе // Гуманитарный вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана: электр. журнал. 2015. № 4(30). DOI 10.18698/2306-8477-2015-4

10. Двуличанская Н.Н., Березина С.Л. Практикоориентированное естественнонаучное образование как основа подготовки компетентных специалистов // Инновации в образовании. 2015. № 8. С. 12–19.

11. Двуличанская Н.Н., Пясецкий В.Б. Инженерная педагогика: практико-ориентированный подход // Высшее образование в России. 2017. № 7 (214). С. 147–151.

12. Лебедев Ю.А., Фадеев Г.Н., Голубев А.М., Шаповал В.Н. Химия: учебник для академического бакалавриата. Серия: Бакалавр. Академический курс. М.: Изд-во Юрайт, 2016. 432 с.

13. Полупан К.Л. Технология партнёрства: особенности и сложности при реализации образовательной программы в университете // Высшее образование в России. 2017. № 11(217). С. 116–121.


Рецензия

Просмотров: 428


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)