ЦЕННОСТНО-КОМПЕТЕНТНОСЕНАЯ СИНЕРГИЯ В ПРОЕКТИРОВАНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ВУЗОВСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Аннотация
В статье рассматриваются проблемы применения ценностно-компетентностного подхода в проектировании и реализации программ высшей школы на примере образовательного процесса Ухтинского государственного технического университета. Лежащий в основе образовательного процесса ценностно-компетентностный подход призван обеспечить подготовку востребованных, выдерживающих конкуренцию на рынке труда высокопрофессиональных специалистов. Университет ставит задачей создание конвергентного пути осуществления образовательного и воспитательного процессов. Обязательным условием ценностно-компетентностной синергии в вузовской образовательной среде является ориентация образовательной деятельности на объединение профессиональных компетенций и ценностей жизни студенческой молодёжи, посредством чего студенты становятся активными участниками учебно-образовательного процесса.
Об авторах
В. M. ФлоряРоссия
д-р социол. наук, проф., кафедра философии и методологии образования
О. А. Волкова
Россия
педагог-психолог управления по учебно-воспитательной работе и социальным вопросам
Л. А. Кравцова
Россия
проректор по учебной работе
Список литературы
1. Волкова О.А. О формировании ценностносмысловых компетенций будущих инженеров // Высшее образование в России. 2017. № 4 (211). С. 144–150.
2. Малыхина И.А. Философско-аксиологические основы социально-нравственного воспитания студентов в вузе // Знание. Понимание. Умение. 2012. № 3. С. 318–322.
3. Мамаев В.А. Аксиологический подход в воспитании студенчества // Вестник ЮУрГУ. Серия: Образование. Педагогические науки. 2012. № 41 (300). С. 134–136.
4. Сотникова О.А., Волкова О.А. Ресурсная интеграция в социальном партнёрстве университета и предприятий региона // Высшее образование в России. 2016. № 12 (207). С. 117–123.
5. Безгодов Д.Н. К разработке технологии обследования и корректировки образовательной среды вуза на основе компетентностного подхода // Высшее образование в России. 2013. № 5. С. 86–93.
6. Башкиров С.П., Волкова О.А. Компетентностный подход к организации воспитательной работы в вузе // Высшее образование в России. 2016. № 6 (202). С. 142–147.