Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ «СИСТЕМНЫХ» ДИСЦИПЛИН

Аннотация

Применение новой формы подачи материала по ряду дисциплин, посвящённых изучению системного подхода в экономике, в виде доработанного преподавателями Финансового университета варианта «пивной игры» показало свою эффективность. Геймификация учебного процесса на основе игровой цепи поставок позволила наглядно продемонстрировать студентам то, как структура системы определяет её динамику и влияет на поведение отдельных компонентов, а также обратить их внимание на важные характеристики и свойства социально-экономических систем. Игровые технологии послужили отправной точкой для анализа и обобщения собранных студентами в результате игры данных, для приобретения ими навыков формализации практических ситуаций и построения моделей сложных систем, для исследования поведения систем на моделях, а также для последующего изучения теоретического материала по принципу «вытягивания знаний» и углублённого изучения вопросов, касающихся различных аспектов функционирования систем. Использование игровых технологий в учебном процессе позволило повысить интерес обучающихся к изучаемому материалу, лучше усвоить теоретические положения, лежащие в основе системного мышления, и сформировать практико-ориентированные компетенции исследовательского характера.

Об авторах

С. Е. Щепетова
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Россия

Щепетова Светлана Евгеньевна – доктор экономических наук, доцент

105187, г. Москва, ул. Щербаковская, 38, ком. 211



А. И. Сатдыков
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Россия

Сатдыков Айрат Илдарович – старший преподаватель кафедры «Системный анализ в экономике»

105187, г. Москва, ул. Щербаковская, 38, ком. 211



Список литературы

1. Свини Л.Б., Медоуз Д.Л. Игры для развития системного мышления / Пер. с англ. Е.С. Оганесян; под ред. Н.П. Тарасовой. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

2. Senge P.M. The Fifth Discipline: The Art and the Practice of the Learning Organization. New York: Doubleday, Revised and Updated edition, 2006.

3. Forrester J.W. Industrial Dynamics, Portland, OR: Productivity Press, 1961. 464 p.

4. Meadows D.H., Wright D. Thinking in system: A Premier. Chelsea Green Publishing, 2008.


Рецензия

Просмотров: 486


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)