Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

ВИДЕОЛЕКЦИЯ КАК САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА В УСЛОВИЯХ ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

Аннотация

Проблема самопрезентации касается педагогов различного уровня, а с учётом особенностей преподавания в медицинских вузах она приобретает особую актуальность. Видеолекция как образовательный продукт является средством самопрезентации преподавателя, следовательно, она может выступать предметом оценки. В процессе самопрезентации все компоненты педагогического мастерства интегрируются в единое целое, создавая образ преподавателя, который помогает ему реализовывать педагогические цели. Педагогическое взаимодействие, педагогическое воздействие, педагогическое общение, проявления педагогического мастерства не могут быть осуществлены преподавателем без навыков самопрезентации как при непосредственном общении, так и при применении электронных образовательных ресурсов. Универсальными критериями оценки видеолекции являются её внешние, коммуникативные и содержательные компоненты. К дополнительному компоненту относится наличие или отсутствие интерактивных эффектов образовательной видеолекции (экспериментальное демонстрирование, приборное демонстрирование, оптическое увеличение / уменьшение, демонстрация поведения, демонстрация препарата, демонстрация клинических проявлений, персонологические иллюстрации, хронологические иллюстрации, визуализация процесса, интерактивное препарирование).

Об авторах

А. А. Кузнецова
Курский государственный медицинский университет
Россия

Кузнецова Алеся Анатольевна кандидат психологических наук

305041, г. Курск, ул. Карла Маркса, 3



В. Б. Никишина
Курский государственный медицинский университет
Россия

Никишина Вера Борисова – доктор психологических наук, профессор

305041, г. Курск, ул. Карла Маркса, 3



Список литературы

1. Вербицкий А.А. Преподаватель – главный субъект реформы образования // Высшее образование в России. 2014. № 4. С. 13–20.

2. Розов Н.Х. Преподаватель – профессия на все времена // Высшее образование в России. 2014. № 12. С. 26–35.

3. Свистунов А.А., Никишина В.Б., Кузнецова А.А. Интерактивные эффекты видеолекций в пространстве электронного обучения в высшей школе // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2017. № 3 (27). С. 136–142.

4. Семёнова Л.Н. Технология самопрезентации: учебно-методический комплекс / Под ред. К.В. Киуру. Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2005. 54 с.

5. Глухих С. И. Имидж современного педагога как условие формирования профессиональной компетентности // Народное образование. 2012. № 2. С. 112–116.

6. Анохина Н.Ф. Самопрезентация учителя в интернет-пространстве // Образовательные технологии. 2012. № 4. С. 135–144.

7. Иноземцева Л.П. Имидж преподавателя как составляющая его профессиональной личности // Вестник Челябинского государственного университета. 2011. № 24. С. 231–232.

8. Сысоева Е.Ю. Психолого-педагогические основы формирования имиджевой компетентности преподавателя вуза // Наука и образование: современные тренды. 2014. № 5. С. 156–174.

9. Ребрик С. Бизнес-презентация. 100 советов как продавать проекты, услуги, товары, идеи. СПб.: Питер, 2013. 32 с.


Рецензия

Просмотров: 478


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)