Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

ПРОБЛЕМЫ В ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА У БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ

Аннотация

В статье представлены результаты исследования, проведенного среди студентов МАИ (НИУ) и МАДИ с целью выяснить трудности, с которыми они сталкиваются в процессе изучения иностранного языка в рамках обязательного курса. Исследование было проведено методом анкетирования. Были опрошены студенты 1-3-х курсов МАИ и МАДИ, обучающиеся на технических факультетах и изучающие английский язык.

Было выявлено, что будущие инженеры осознают востребованность английского языка в их профессиональной деятельности, а основными целями его изучения в рамках ВУЗа являются вербальная профессиональная и личная коммуникация (общение с иностранными коллегами, а также с друзьями и знакомыми). При этом учебная мотивация (освоение учебной литературы, получение зачета) оказалась менее значимой.

Наиболее эффективным методом учебной деятельности студенты считают дискуссию. Более четверти студентов признают, что для успешного освоения учебного курса английского языка им не хватает знаний, полученных в школе, вследствие чего они имеют недостаточный словарный запас, испытывают трудности с грамматикой, произношением и переводом. Преодолеть эти проблемы им мешает отсутствие времени и мотивации. Для повышения мотивации изучения английского языка исследователи предлагают использовать различные методы, в частности, ролевые игры, работу в парах, разрядку и др.

Освоению английского языка также препятствуют проблемы организационного характера–недостаток разговорной практики на занятиях, небольшое количество занятий в неделю, большой размер групп, высокая скорость прохождения материала и значительный объем домашних заданий. В рамках исследования были выявлены пожелания студентов относительно оптимизации курса английского языка в ВУЗе. Будущие инженеры хотели бы, чтобы в рамках обязательного курса английского языка уделялось больше внимания разговорной практике, общению с носителями языка, просмотру видеофильмов.

 

Об авторах

Евгения Александровна Коган
Московский авиационный институт (НИУ)
Россия
Кандидат социологических наук, доцент кафедры "Социологии, психологии и социального менеджмента" МАИ


Оксана Борисовна Крымская
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)
Россия
Старший преподаватель, кафедра иностранных языков Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ)


Список литературы

1. Знание английского языка увеличивает уровень зарплаты //URL: https://career.ru/article/11023 (дата обращения 25.03.2018).

2. Знание иностранных языков открывает большие возможности//URL: https://www.superjob.ru/community/life/19100 (дата обращения 20.03.2018).

3. Башмакова И.С. Формирование интереса к изучению иностранного языка у студентов неязыковых вузов // Материалы международной научно-технической конференции ААИ «Автомобиле- и тракторостроение в России: приоритеты развития и подготовка кадров», посвященной 145-летию МГТУ «МАМИ». – М., 2010. – С. 382-388.

4. Смирнова Л.В. Роль и место разрядки на занятиях по иностранному языку в ВУЗе//Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. 2015. Том 21. № 4. С. 182-185.

5. Евдоксина Н.В. Психологические особенности изучения иностранного языка студентами технических вузов// Вестник Астраханского государственного технического университета.2007. № 2 (37).С. 273-279.

6. Краснощекова Г.А., Цатурова И.А. Факторы, оказывающие влияние на успешное овладение иностранным языком студентами технических вузов//Известия южного федерального университета. Технические науки. 2013. № 10.С. 58-63.

7. Polyakova Т.Y., Karelova D.G. Engineering Students' Needs in Foreign Language Studying in Russia//Teaching and Learning in a Digital world. Proceedings of the 20th International Conference on Interactive Collaboration learning. — V-2. — NY, USA: Springer, 2018. — P. 481-490.

8. Костюк М.А. Формирование учебной мотивации студентов в процессе изучения иностранного языка// Вестник Московского государственного лингвистического университета. 2010. Выпуск 16 (595). С. 85-98.

9. Кайль Ю.А. Ведущие мотивы при подготовке специалиста неязыкового вуза к использованию знаний иностранного языка// Интеграция образования. 2008. № 2. С. 83-85.

10. Хамедова Г.Н. Исследование мотивации изучения иностранного языка у студентов неязыковых специальностей//Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2011. № 3. С. 184-192.

11. Лазарева О.П. Повышение познавательного интереса и учебной мотивации к изучению иностранных языков в университете//Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2017. № 2. С.39-45.

12. Москвина Ю.А., Григорьева А.В. Формирование мотивации к изучению иностранного языка у студентов в высшем учебном заведении// Концепт. 2013. №7.

13. Шостак И.Н. Игра и юмор в процессе изучения иностранного языка в ВУЗе// Решетневские чтения. 2016. Том 2. № 20. С. 549-551.


Рецензия

Просмотров: 1400


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)