ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ АНГЛОЯЗЫЧНОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО ПИСЬМА В РОССИИ: ЖАНРОВЫЙ ПОДХОД
Аннотация
В то время как в университетах Европы и Америки курс, обычно именуемый “English Composition”, присутствует в образовательном контексте уже длительное время, российское «Академическое письмо» интенсивно развивается в течение последних 10–15 лет. В настоящее время академическое письмо преподаётся во многих вузах России, создаются специализированные центры письма, проводятся ежегодные конференции. В фокусе внимания российских преподавателей-практиков и методистов находятся те жанры академического письма, которые важны и интересны для студентов (эссе, рекомендательное письмо, заявка на получение гранта и другие), следовательно, преобладает жанровый подход. В последние годы, с развитием концепции так называемого «исследовательского образования», возрастает роль профессионально-ориентированных жанров. Особое внимание автор статьи уделяет реферативному переводу как «письму-трансформации», формирующему лингвопрофессиональную компетенцию студента. Смещение акцента от письмапродукта к письму-процессу обозначает иной, самостоятельный статус письма. Поиски системного подхода к освоению студентами различных жанров англоязычного письма в российской высшей школе ещё впереди.
Об авторе
Т. Б. АленькинаРоссия
Аленькина Татьяна Борисовна – кандидат филологических наук
141700, Московская обл., г. Долгопрудный, Институтский пер., 9
Список литературы
1. Montgomery Scott L. (2013) Does Science Need a Global Language. English and the Future of Research. Chicago: University of Chicago Press.
2. Сафронов Ю. Опубликован доклад ЮНЕСКО по науке: России мешает «ресурсное проклятие». URL: https://www.novayagazeta.ru/articles/2015/11/10/66307opublikovandokladyunesko-po-nauke-rossii-meshaet-171resursnoe-proklyatie-187
3. Базанова Е.М., Короткина И.Б. Российский консорциум центров письма // Высшее образование в России. 2017. № 4 (211). С. 50–57.
4. Slevin James. Introducing English: Essays in the Intellectual Work of Composition. University of Wisconsin Press, 1998.
5. Блинов В.И., Виненко В.Г., Сергеев И.С. Методика преподавания в высшей школе: учебнопрактическое пособие. М.: Юрайт, 2014. 315 с.
6. Проблемы текстуальной лингвистики / Под ред. В.А. Бухбиндера. Киев: Вища школа, 1983. 175 с.