Вызовы инженерного образования: новые технологии и подходы
Аннотация
В развитии инженерного образования не было периода, сопоставимого с текущими изменениями по темпам и качеству, что особенно заметно на фоне стремительного роста инженерного сектора в мировой экономике. Эти тенденции предъявляют к инженерному образованию повышенные требования с точки зрения эффективного педагогического взаимодействия как в сфере среднего специального, так и высшего образования и разработки новых дидактических и педагогических парадигм. Вследствие этого учреждения инженерного образования во всем мире нуждаются в создании единого банка педагогических идей, благодаря которым инженерное образование сможет получить импульс к дальнейшему развитию. В то же время внимания требуют методологические и организационные проблемы инженерного образования, поскольку сотрудничество, мультимедийная коммуникация и совместное решение сложных проблем будут играть всё более важную роль в ближайшем будущем. В статье представлен опыт текущих исследований и обсуждаются лучшие педагогические практики и решения, которые могут использоваться в разработке новых подходов в инженерном образовании на мультидисциплинарной основе.
Об авторе
Аксель ЦафошнигАвстрия
магистр, главный инспектор технических колледжей Министерства образования (Австрия), вице-президент Международного общества по инженерной педагогике (IGIP)
Список литературы
1. Policy Horizons Canada, Research Atlas on Envisioning Emerging Technologies, Published in
2. Meta Scan 3: Emerging Technologies, April 2014, perma link: envisioning.io/horizons/
3. Zafoschnig, A. (2017). Global Perspectives on Engineering Pedagogy (IFEES – IIDEA Webinar Series).
4. www.igip.org, website of the International Society of Engineering Pedagogy IGIP.
5. Zafoschnig, A. (2014). IIDEA Tsinghua Workshops, Paging: Cross-Sector Collaborations: Industry, Faculty, Universities and Engineering Education.
6. https://www.un.org/sustainabledevelopment/ sustainable-development-goals/