Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

Международное стратегическое партнёрство университета: модели взаимодействия

Аннотация

Формирование потенциала для работы в глобальной среде – это серьёзный вызов для любого университета. Современные университеты накопили огромный опыт международного сотрудничества, однако в условиях усиливающихся взаимозависимости и конкуренции, а также ограниченности ресурсов императивом становится разработка инновационных стратегий интернационализации как ресурса развития вуза. В статье проведён анализ изменений подходов к интернационализации университета на основе развития стратегического партнёрства и повышения их эффективности в условиях глобализации. Представлены модели международного стратегического партнёрства в зависимости от моделей интеграционных связей и сложности партнёрских отношений.

Об авторах

Н. Ш. Ватолкина
Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет), Москва
Россия
канд. экон. наук, доцент


О. П. Федоткина
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва
Россия
канд. экон. наук, доцент


Список литературы

1. Deardorff, D.K., de Wit, H., Heyl, J., & Ad-ams, T. (Eds.). (2012). The SAGE Handbook of International Higher Education. Thousand Oaks, CA: SAGE Publications.

2. Sandström, A.-M., Weimer L. (2016). International Strategic Partnerships. European Association for International Education (EAIE), 2015.

3. Matthias, K. Current Trends in Strategic Partnerships. IIE/DAAD, 2016.

4. Discover Erasmus+. (2015). The New EU Programme for Education, Training, Youth and Sport for 2014-2020. Available at: http://ec.europa. eu/programmes/erasmus-plus/discover/index_ en.htm

5. EAIE Barometer: Internationalisation in Eu-rope: Executive Summary. European Association for International Education (EAIE), 2015.

6. Online Survey on International Strategic Partnerships Conducted by the Institute of International Cooperation (New York) in Cooperation with Freie Universität. Berlin, Jan-March 2015.


Рецензия

Просмотров: 326


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)