Реализация онлайн-обучения в Воронежском государственном университете
https://doi.org/10.31992/0869-3617-2018-27-8-9-103-110
Аннотация
Рассматривается современное состояние онлайн-обучения в Воронежском государственном университете, даётся краткая характеристика его основных элементов: электронных библиотечных ресурсов, электронной системы управления обучением, онлайн-курсов университета. Воронежский государственный университет на пороге своего столетнего юбилея активно развивает и использует возможности электронного онлайн-обучения, что позволяет обеспечивать реализацию двух основных принципов современного образования: «образование для всех» и «непрерывное образование».
Об авторах
Е. Е. ЧупандинаРоссия
394018, г. Воронеж, Университетская площадь, 1
д-р фарм. наук, первый проректор, проректор по учебной работе
А. В. Семенихина
Россия
394018, г. Воронеж, Университетская площадь, 1
доцент, заместитель начальника учебно-методического управления
Список литературы
1. Гильмутдинов А.Х., Ибрагимов Р.А., Цивильский И.В. Электронное образование на платформе Moodle. Казань: Изд-во КГУ, 2008. 169 с.
2. Михеева С.А. E-learning: состояние, проблемы, перспективы развития // Болонский процесс в экономическом образовании: проблемы и перспективы: Материалы науч.- практ. конф. / Под общ. ред. Х. Камински, А.Я. Линькова. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2006. С. 184–191.
3. Рощина Я.М., Рощин С.Ю., Рудаков В.Н. Спрос на массовые открытые онлайн-курсы (МООС) // Вопросы образования. 2018. № 1. С. 174–199.
4. Бадарч Д., Токарева Н.Г., Цветкова М.С. МООК: реконструкция высшего образования // Высшее образование в России. 2014. № 10. С. 135–146.
5. MOODLE // Официальный сайт проекта Moodle. URL: https://moodle.org/
6. Онлайн-обучение: как оно меняет структуру образования и экономику университета. Открытая дискуссия Я.И. Кузьминова – М. Карной // Вопросы образования. 2015. № 3. С. 8–43.
7. Полат Е.С., Моисеева М.В., Петров А.Е. Педагогические технологии дистанционного обучения. М.: Академия, 2006.
8. Хузиахметов А.Н., Насибуллов Р.Р. Учебная деятельность студентов вуза в условиях дистанционного образования // Высшее образование в России. 2012. № 4. С. 98–102.
9. Moore M.G. Independent Learning, MOOCs, and the Open Badges Infrastructure // American Journal of Distance Education. 2013. Vol. 27. Issue 2. P. 75–76. URL: http://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/08923647.2013.786935#.VFodSvmsV4w
10. Бабанская О.М. Механизмы включения МООК в образовательные программы высшего образования: опыт Томского государственного университета // Развитие единой образовательной информационной среды: Материалы XIV Международной научно-практической конференции. Томск: Изд-во Томского ун-та, 2015. С. 92–94.
11. Агапова Н.А. Опыт создания МООС: взгляд изнутри (методический и управленческий аспекты) // Открытое и дистанционное образование. 2015. № 4(60). С. 36–43.
12. Захарова У.С. Актуальные тенденции применения МООК в высшем образовании европейских стран: обзор публикаций Европейского саммита участников МООК- проектов 2015 года // Открытое и дистанционное образование. 2016. № 1(61). С. 20– 23. DOI: 10.17223/16095944/61/3
13. Можаева Г.В. Массовые онлайн-курсы: новый вектор в развитии непрерывного образования // Открытое и дистанционное образование. 2015. № 2(58). С. 56–65.
14. Титова С.В. МООК в российском образовании // Высшее образование в России. 2015. № 12. C. 145–151