Применение метода Communicative Language Teaching на занятиях по казахскому языку в русскоязычных группах
https://doi.org/10.31992/0869-3617-2018-27-8-9-152-158
Аннотация
В статье рассматривается специфика преподавания казахского языка в группах технических специальностей с русским языком обучения на примере Карагандинского государственного технического университета. Обучение ведется с учётом общенациональной политики трехъязычия. Объясняется недостаточная эффективность традиционного грамматико- переводного метода обучения, используемого сегодня во многих образовательных учреждениях. Выдвинута гипотеза, что следует применять коммуника- тивную методику обучения (Communicative Language Teaching, CLT), популярную на Западе и широко используемую для изучения иностранных языков, в частности английского, причём необходима адаптация данного метода к казахстанским условиям. Приводится модель коммуникативно направленного занятия. Дано обоснование эффективности данного метода при обучении русскоговорящих студентов и раскрыты возможности его широкого внедрения для обучения взрослого населения Республики Казахстан казахскому языку.
Об авторах
Н. М. АубакировКазахстан
100027, Республика Казахстан, г. Караганда, бульвар Мира, 56
канд. филол. наук, проф., руководитель Центра «Триединство Языков» им. Ш. Кудайбердиева
А. А. Долгополова
Казахстан
100027, Республика Казахстан, г. Караганда, бульвар Мира, 56
переводчик Центра «Триединство Языков» им. Ш. Кудайбердиева
Список литературы
1. Mukalel J.C. Approaches to English Language Teaching. New Delphi: Discovery Publishing House, 2007.
2. Gonczi A., Arguelles A. Competency based education: a world perspective. Mexico City: Editorial Limusa, 2000.
3. Savignon S.J. Communicative competence theory and classroom practice: texts and contexts in second language learning (2nd ed.). New York, NY: McGraw-Hill, 1997.
4. Davies P., Pearse E. Success in English teaching. Oxford: Oxford University Press, 2008. 221 p.
5. Richards J. Communicative Language Teaching Today. USA: Cambridge University Press, 2006.
6. Brandl K. Communicative Language Teaching in Action: Putting Principles to Work. Upper Saddle River, N.J.: Pearson Prentice Hall, 2008.
7. Пассов Е.И., Кибирева Л.В., Колларова Э. Концепция коммуникативного иноязычного образования (теория и её реализация): Методическое пособие для русистов. СПб: Златоуст, 2007. 200 с.
8. Сарыарка. Қазақ тілі: Оқу құралы / Авто: Сыздықов М.Ж., Нұрғалиева Т.Н., Жақанова Ж.Р., Жұмагелдина Д.М., Қызғалышева А.Ж. Қарағанды баспасы, 2008. 220 c.
9. Қазақ тілі: Қарапайым деңгей: оқу құралы. Жақанова Ж.Р., Жұмагелдина Д.М., Игенова А.А. Қарағанды, 2016. 118 c.
10. Fieger P. Measuring student satisfaction from the Student Outcomes Survey. National Centre for Vocational Education Research. Technical paper. 2012. May 23. URL: https://files.eric.ed.gov/fulltext/ED532394.pdf